1 Каковы социальные предпосылки возникновения «громкой» (эстрадной поэзии)? Почему она получила такое название?
2 Опредилите харахтерные черты «эстрадной» поэзии.
3 Как складывались отношения между «физиками» и «лириками» в 60- годы ХХ века?
4 В чем своеобразие «тихой лирики»? Выявите ее характерные отличия от эстрадной поэзии.
5 Охарактеризуйте явление «авторской песни».
6 Назовите поэтов-бардов разных поколений. Есть ли будущее у авторской песни?
7 Какое произведение О.Сулейменова принесло ему известность?
8 Какова роль О.Сулейменова в движении «Невада-Семипалатинск»?
9 Какие проблемы современности волнуют О. Сулейменова? Выявите «сквозные» темы, которые проходят через всю лирику поэта.
10 Стало знаменитым выражение О.Сулейменова «Возвысить степь, не унижая горы». Как вы понимаете смысл этих слов?
11 Чему посвящена книга О.Сулейменова «Аз и Я»?
12 Какое знаменательное событие вдохновило О.Сулейменова «Земля, поклонись человеку»?
13 Как, на ваш взгляд, соотносятся стихотворное, музыкальное и испольнительское начала в знакомых вам песнях Окуджавы?
14 Назовите военные песни Окуджавы. Почему тема войны стала в творчестве поэта ведущей?
15 Как в песне «Мы за ценой не постоим» передаются личностные чувства безымянных в годы войны солдат?
16 Выявите основные темы стихов и песен Высоцкого.
17 Прочитайте стихи Высоцкого на военную тему («Штрафные батальоны», «Мы вращаем землю», «На братских могилах…», «Он вчера не вернулся из боя…»).Почему фронтовики уверены, что Высоцкий сам участвовал в войне?
18 Выявите романтическое начало в спортивных и альпинистских песнях («Песня о друге», «Вершина» и др.).
19 В чем особенность композиции и языка «ролевой» лирики Высоцкого («Диалог у телевизора», «Что же ты, зараза, бровь себе подбрила…» и др.)?
20 Как в стихотворении «Я не люблю» выражен нравственный идеал поэта?
21 Как в поэзии Н.Рубцова отразились особенности «тихой» лирики?
22 Какие темы, настроения, образы преобладают в его поэзии?
23 Докажите примерами фольклорное начало в поэзии Рубцова.
24 Как в стихотворениях Рубцова осмысливаются отношения человека и природы («Сосен шум», «Тихая ты моя родина», «Ночное ощущение», «Бессоница»и др.)
25 Что объединяет поэзию Рубцова и «деревенскую» прозу?
26 Какие есенинские традиции продолжает Рубцов.
27 Какие песни на слова Н.Рубцова вы знаете? В чем особая музыкальность лирики Н.Рубцова?
Туган җирең Идел буе,
Һəр телнең бар туган иле.
Туган җирең кебек назлы,
Җырдай моңлы татар теле.
Ак алъяпкыч бəйлəсəлəр,
Өзелеп тора кызлар биле.
Кызлар кебек шат чырайлы,
Ачык йөзле татар теле.
Халкың кебек уңган да син,
Хезмəттə син көне-төне.
Ир-егетлəреңдəй дəртле,
Гайрəтле син, татар теле.
Фəннəн сине аерса да
Гасырларның афəт җиле.
Аксакалларыңдай олпат,
Акыллы син, татар теле.
Ассалар да, киссəлəр дə,
Үлмəдең син, калдың тере,
Чукындырган чагында да
Чукынмадың, татар теле.
Яндың да син, туңдың да син,
Нишлəтмəде язмыш сине.
Дөньяда күп нəрсə күрдең,
əй мөкатдəс Тукай теле.
Төрмəлəргə дə яптылар
Җəлил белəн бергə сине.
Төрмəлəрдə дə килмешəк
Булмадың син, татар теле.
Зинданнарны ярып чыктың,
Ялкынланып чыктың кире,
Хəтта фашист тегермəне
Тарта алмады анда сине,
əй син, батыр татар теле!
Кабатланмас үткəннəрең —
Гасырларның яман чире.
Кабатлар сине гасырлар,
Татар теле, дуслык теле
Удивительно добрый и тёплый рассказ для детей о животных и природе.Пришвин с любовью описывает поведение сорок,которые решили провести охотничью собаку.Сюжет прост и поучителен,
Выскочка-это сорока,которая получила по заслугам и осталась без хвоста,попытавшись отнять награду-косточку у Вьюшки,охотничьей собаки.Урок на всю жизнь,потому выскочка не послушала мудрую сорочью стаю,а жить без хвоста сороке-это не только очень нелегко,но и позороно.Рассказ написан простым языком,автор рисует красочные образы животных и природы.