1. Каковы важнейшие особенности сюжетостроения «Приглашения на казнь»?
2. В чем функция кольцевой композиции большинства глав романа? В каких главах композиционное кольцо размыкается? Какую роль в движении сюжета играют «хронометрические» подробноcти романа?
3. Как взаимодействуют в романе «жилое» и «жизнеподобное»? Почему главный признак окружающей мерой реальности – «обветшание материи»?
4. Почему большинство персонажей и предметных подробностей подчеркнуто театральны? Приведите примеры театральной бутафории в портретах персоналий и в описаниях интерьера.
5. В каких отношениях находятся Цинциннат и Марфинька. Цинциннат и Пьер. Цинциннат и его мать? Что принципиально выделяет героя из круга персонажей романа? Что известно об отце героя?
Жилин → фамилия происходит от слова "жила". То есть читатель можем осознать, что этот человек обладает мускулами, сам по себе сухощавый, не полный, без лишнего веса. Наверняка он облает достаточной силой, выносливостью и другими отличными физическими данными. О его качествах физических говорится и в описании внешности: "А Жилин хоть невелик ростом, а удал был".
Костылин → от слова "костыль". То есть это не самодостаточный человек. Он очень слабый, изнеженный. Кроме того, Костылин совершенно не выносливый человек, не привыкший к чему-либо стремиться. Он ждет лишь опоры, "костыля" извне. Внешность Костылина подтверждает его слабость и не выносливость: "Мужчина грузный, толстый...".
Воспитанием Пушкина, кроме французских гувернеров, занимались бабушка Мария Алексеевна, а также няня Арина Родионовна, передавшая своему воспитаннику любовь к народным сказкам. Основы русской и французской грамматики, арифметики, географии, истории и рисования будущий поэт постигал под руководством домашних учителей.
Еще в детстве Пушкин познакомился с русской поэзией от Ломоносова до Жуковского, с комедиями Мольера и Бомарше, сочинениями Вольтера и других просветителей XVIII века. Раннему развитию его литературных склонностей литературные вечера в доме Пушкиных, где собирались видные писатели.
В 1811 году Александр Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей ‑ привилегированное учебное заведение для подготовки по специальной программе высших государственных чиновников из детей дворянского сословия. Во время обучения Пушкин и другие лицеисты первого выпуска слушали лекции известных профессоров, на полугодовых испытаниях в лицее обычно присутствовали министр народного просвещения, члены Академии наук, профессора Санкт‑Петербургского педагогического института.
В лицее Пушкин написал свои первые стихи. Он сотрудничал в рукописных лицейских журналах и был членом кружка лицейских новеллистов и поэтов, которые, собираясь по вечерам, экспромтом сочиняли повести и стихи. Поэтический талант юного Пушкина был признан товарищами по лицею Дельвигом, Кюхельбекером, Пущиным, корифеями русской литературы Державиным, Жуковским, Батюшковым, Карамзиным.
После окончания лицея в июне 1817 года в чине коллежского секретаря Александр Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел (Санкт‑Петербург). Но на службе он скорее числился, чем служил. Пушкин принимал участие в заседаниях литературного общества "Арзамас", в которое вступил еще в лицейские годы. В 1819 году он вступил в члены литературно‑театрального сообщества "Зеленая лампа", которым руководил "Союз благоденствия". Дома он много читал и писал политические эпиграммы и стихи. К этому периоду относятся стихотворения "Вольность" (1817), "К Чаадаеву", "Деревня" (1819), "На Аракчеева" (1817‑1820), которые, хоть и не публиковались, были широко известны. Еще до окончания лицея, в 1817 году, начал писать поэму "Руслан и Людмила", которую закончил в марте 1820 года.