1. Какой была семья мальчика Мусы? 2. Каким білого дедушка? Как к нему относились люди?
3. Что больше псего он яселал своим внукам?
4. Катеим ні представляете себе главного героя Мусабая?
Б. Какое елчество героя нам особенно правится? Что привлекает
пасл поступках Мусаба?
(, Расстепента о переливаниях Мусабая, когда он пошел пер-
ній раз и старую солу, то изменилось пого чувствах, когда он
попали полуто солу?
7. Сопоставите обучение в старой соле, где учился наш герой, с
современной школой, где вы учитесь сегодня. Что изменилось в
образовании на эти годы?
8. Знаете ли на других писателей, которые рассказали о своем
детето? Налоните их.
9. Кас и обясните, почему произведения, написанные раз-
Ми писателями и разное время о детстве и отрочестве, имеют
много общего, Доллеите ото на конкретных примерах изученных
пами худоясественных произведений (например, понестей «Дет-
ство» М. Горьсого и Айбека),
если вы помните, то рассказ ведется о двух героях Ларре и Данко. . так вот, Горький на примере жизни Ларры говорит нам о том, что мало быть сильным красивым и смелым. . чтобы возвысится над людьми, нужно быть еще и добрым. Только тогда можно иметь право возвышаться над людьми. Поэтика этого рассказа была основана на вариациях света и тьмы, солнца и камня. Индивидуалисту Ларре противопоставлен другой герой - Данко. Но тут горький задает другой вопрос - вознаграждается ли подвиг любви к людям (вспоминайте подвиг Данко) . И отвечает : нет! (кто-то наступил на сердце Данко, чтоб не было пожара) Тем самым горький отмечает, что индивидуализм и эгоизм иссушают душу и ведут к оскудению личности. А данко, отдав свою жизнь для людей, обретает подлинное бессмертие...