1. Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («кандалами цепочек дверных»)?
2. Как называется повтор одинаковых слов в начале смежных строф («Петербург! я еще не хочу умирать…» – «Петербург! У меня еще есть адреса…»)?
3. Какой стилистический прием использует автор стихотворения: «Рыбий жир ленинградских речных фонарей»?
4. Какой художественный прием, основанный на переносе свойств одного явления на другое по их сходству, использует автор стихотворения («кандалами цепочек дверных»)?
5. Укажите размер, которым написано стихотворение «Ленинград».
6. Почему в стихотворении, названном «Ленинград», лирический герой обращается к Петербургу?
Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? ( Риторический вопрос) И как не слушать?( Риторический вопрос) Одни звуки эти так много говорят моему сердцу!( Риторическое восклицание). Где те горячие молитвы?( Риторический вопрос) . Где лучший дар - те чистые слезы умиления? ( Риторический вопрос) Неужели жизнь оставила такие тяжелые следы в моем сердце, что навеки отошли от меня слезы и восторги эти?( Риторический вопрос) Неужели остались одни воспоминания? ( Риторический вопрос).
Риторические вопросы и риторические восклицания служат для усиления выразительности речи. Герой не верит в то, что бесследно проходит эта чудесная пора искренних восторгов и любви. Риторические фигуры делают речь выразительной. Главный герой повести Л. Н. Толстого " Детство " не может даже представить себе, что детство рано или поздно проходит, но он верит, то эта пора в жизни прекрасна по своему внутреннему содержанию.