В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
OtvettePlz
OtvettePlz
22.03.2023 15:58 •  Литература

1. Какой предстает героиня в предложенном фрагменте? Чем обусловлено отношение светского общества к Татьяне? Какому портрету (внешнему или внутреннему) автор уделяет большее внимание? Почему? Дайте развернутый ответ на вопросы, опираясь на тексты приведенных отрывков.

2. Какие приемы и средства выразительности использует автор? Какого эффекта достигает? (используйте для анализа презентацию «Типы риторических фигур» и знание изобразительно-выразительных средств (тропов).
Выпишите строки или словосочетания из приведенных отрывков и укажите приемы и средства выразительности.

XIV
XV
Но вот толпа заколебалась,
К ней дамы подвигались ближе;
По зале шепот пробежал...
Старушки улыбались ей;
К хозяйке дама приближалась,
Мужчины кланялися ниже,
За нею важный генерал.
Ловили взор ее очей;
Она была нетороплива,
Девицы проходили тише
Не холодна, не говорлива,
Пред ней по зале, и всех выше
Без взора наглого для всех,
И нос и плечи подымал
Без притязаний на успех,
Вошедший с нею генерал.
Без этих маленьких ужимок,
Никто б не мог ее прекрасной
Без подражательных затей...
Назвать; но с головы до ног
Все тихо, просто было в ней,
Никто бы в ней найти не мог
Она казалась верный снимок
Того, что модой самовластной
Du comme il faut... (Шишков, прости:
В высоком лондонском кругу
Не знаю, как перевести.)
Зовется vulgar. (Не могу...

Показать ответ
Ответ:
refoinda
refoinda
25.08.2020 18:00

У.Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с заслугой каждой». Услышав ответ К. («…Я вас люблю, // Как долг велит,— не больше и не меньше»), взбешенный, не помнящий себя от ярости, Лир изгоняет дочь. К. надолго исчезает со страниц пьесы и появляется вновь в ее финале, когда она вместе с войском супруга своего Короля Французского вступает на земли Британии, чтобы отца от мести своих старших сестер, Реганы и Гонерильи, тех самых, чья притворная любовь и неприкрытая лесть оказались для их отца дороже, нежели ее искренность и прямодушие. К. и Лир обретают друг друга: Лир просит у дочери прощение; К. полна любви и нежной заботы о старом, немощном отце. Однако эта идиллия оказывается недолгой: взятые в плен войсками мятежных сестер, они оказываются в тюрьме, где по тайному приказу К. в ее камере «…повесили, сказав, // Что это ею сделано самою // В отчаяньи». Именно здесь, при виде мертвой К., приходит к Лиру окончательное прозрение. Его надежда, что она еще жива, и сменяющее ее отчаяние, когда он понимает, что надеяться не на что,— безмерны, беспредельны. Шекспироведами давно сделано наблюдение, что К. и Шут не случайно ни разу не возникают на страницах пьесы (а стало быть, и на сцене) одновременно: дело в том, что обе роли исполнял в шекспировской труппе один актер. Однако это обстоятельство, казалось бы, чисто внутритеатрального свойства, имеет глубинный, философский смысл; К. и Шут — два воплощения совести Лира: она — олицетворенная кротость, любовь, всепрощение; он — выражение «мудрости чудака», которая странным контрапунктом оттеняет перепад моментов безумия и глубочайшего прозрения Лира. Исполнительницы роли К.— «голубой героини» — как правило, отступают в тень рядом с актерами, играющими другие, значительно более разноплановые роли шекспировской трагедии. Из английских актрис достойна упоминания Эллен Терри, игравшая в спектакле театра «Лицеум» вместе с Г.Ирвингом-Лиром (1892). На русской сцене — А.А.Яблочкина (Малый театр, 1895).

0,0(0 оценок)
Ответ:
али5553
али5553
25.09.2022 09:18

ответ:1) Краткая история героя: Владимир - сын А. Г. Дубровского, рано по­терял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вел вольную жизнь - гл. III.

2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязан­ность к отцу - гл. III; благородство - гл. V, где Дубровский заступа­ется за Шабашкина; смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие - история в «медвежьей комнате».

3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности - гл. III.

4) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несча­стий - Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объ­яснить).

5) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорен его бывший товарищ (Неправедный суд, лжесвидетели, подкуплен­ные чиновники).

6) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отом­стить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести от­ветственность и Дубровский) - гл. VI.

7)ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».

8)Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойни­ком: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» - гл. XII.

9)Дубровский - «благородный разбойник»: слухи о великодушии Дуб­ровского - гл. VII, история Глобовой - гл. IX.

10) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота