1)Какой же представляется поэту родина:"шорох свежего листа","родимые печальные места","гул однообразных сосен","белые , сыпучие пески" , "в полях затишье, полное тоски"?
Какие чувства возникают у вас при чтении и этого стихотворения?
3)Назовите эпитеты и сравнения передающие настроение печали, а затем умиротворения. Как композиционно осуществляется переход от печальных картин и интонаций к утверждению Мудрого спокойствия и жизнелюбия?
Дмитрий Мержковский "Родное"
В другом освещении дан Фонвизиным учитель русского и церковнославянского языков Кутейкин. Это недоучившийся семинарист, вышедший из первых классов духовной семинарии, «убояся бездны премудрости» . Но он не лишен хитрости. Читая с Митрофаном часослов, он не без умысла выбирает текст: «Аз же семь червь, а не человек, поношение человеков» , да ещё растолковывает слово червь — «сиречь (т. е. ) животина, скот» . Как и Цыфиркин, он сочувствует Еремеевне. Но Кутейкин резко отличается от Цыфиркина своей жадностью к деньгам. В языке Кутейкина сильно подчёркнуты церковнославянизмы, - вынесенные им из духовной среды и духовной школы.