1. Кого першого зустрічає Маленький принц на Землі? 2. З чим боровся хлопчик на своїй планеті?
3. Хто відкрив Маленькому принцу істину: «Найголовнішого очима не побачиш»?
4. Кого залишив Маленький принц на своїй планеті?
5. Хто жив на астероїді 326?
6. Хто запропонував Маленькому принцу стати міністром юстиції?
7. Якому з мешканців астероїдів було соромно?
8. Хто розводив поїзди?
9. Де потерпів аварію льотчик?
10. Хто стверджував, що «книги з географії — найцінніші книги»?
11. Який мешканець одного з астероїдів відзначався великою відповідальністю?
12. Де набрав льотчик води?
3. Складіть схему подорожі Маленького принца і знайдіть і запишіть фразу , яка допомагає розкрити образ цього героя.
Маленнький принц(...) -... - Король( Необмежена влада, честолюбство .Світ для королів дуже спрощений, для них усі люди піддані. Себе судити набагато важче , ніж інших. Безглуздість)-Влада стоїть на першій сходинці світу дорослих -
4. Дати відповідь на запитання :”Які цінності, на думку Екзюпері, найголовніші у житті? “
НАДО
В Послании Восточных патриархов о православной вере о первородном грехе сказано следующее: «А бременем и следствиями падения мы называем не самый грех (как-то: нечестие, богохульство, убийство, ненависть, и все прочее, происходящее от злого человеческого сердца), но удобопреклонность ко греху … Хотя слово “грех” употребляется здесь в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше»
Объяснение:
В тексте статьи, предваряющей стихотворения, говорится о том, что русская природа при всей своей кажущейся неброскости дорога каждому русскому человеку, что своей степенностью она заставляет забыть о суете и эгоизме. Русская поэзия старалась слить воедино человеческую гуманность и природную гармоничность. Природа представляется русским поэтам родственной поэтическому творчеству, неотъемлемой частью человеческой души, тесно связанной с чувством родины.
Все поэты стремятся провести аналогии между состояниями природы и состояниями души человека, его взрослением и готовностью к каким-либо действиям. Они подчёркивают соответствие природных циклов циклам человеческой жизни, проводят мысль о том, что наиболее полон будет тот мысленный настрой человека, который окажется в соответствии с природным состоянием в это время.
2. Обратите внимание на эпитеты в стихотворениях разных поэтов об осени. Какие чувства подчеркивают они? Как вы думаете, почему последние цветы кажутся поэту милее? Каковы наблюдения Лермонтова над поведением людей, жизнью природы в осеннюю пору? Что изменяется в его собственном настроении?
В стихотворении Л.С. Пушкина «Цветы последние милей...» говорится, что порой осенняя задумчивость, вызванная близостью разлуки, более глубока и жизненна, нежели поверхностное, но шумное и эмоциональное общение, не дающее возможность различить полутона и проникнуть в суть вещей. Поэтому последние цветы, призывающие задуматься об устройстве мира, кажутся «милее». Эпитеты поэта построены на антитезе («последние»— «роскошные», «унылые» — «сладкие»).
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень» сугубо описательно, поэт пишет об октябре, о том, что вся жизнь замирает и даже для животных к этому времени исчезает природный уют. Эпитеты: «мрачную», «отважный» подчёркивают общее настроение стихотворения.
3. Что, по мнению Тютчева, происходит в природе с приходом осени? Как вы понимаете слова и словосочетания: ущерб, изнеможенье, божественной стыдливостью страданья?
У Ф. И. Тютчева («Осенний вечер») осеннее увядание сравнивается с божественным страданием, тихим и кротким. Он поэтизирует изнеможение осени и находит ей такое возвышающее сравнение.
Ущерб — имеется в виду ущерб не как невосполнимая потеря, какое-то искажение желаемого, а ущерб как постепенное уменьшение естественным образом (например, луна на ущербе, то есть луна на пути превращения из диска в серп).
Изнеможенье — постепенное оставление жизненных сил, философская усталость от буйного кипения жизненных сил.
Божественная стыдливость страданья — та божественная печаль, что возникает при виде людского несовершенства. Оно причиняет боль, но божественное страданье молчаливо и не стремится заявить о себе, лишь чуткий человек может ощутить его.
4. Как оживает природа весной? Как это отражается на настроении человека? Понаблюдайте, вслушайтесь в перемены, замеченные Майковым и Фетом.
У A. A. Фета в стихотворении «Первый ландыш» сквозит восхищение ранней весной, первыми цветами, своей душистой чистотой похожими на превращение девочки в девушку. Только недавно вся природа казалась скованной холодным сном, и вдруг— такой подарок; он пленяет, предваряет собой окончательное торжество «воспламеняющей весны».
А.Н. Майков пишет уже о поздней весне, он уподобляет майский полдень молодым надеждам, которые жизнерадостно приветствует. Всё вокруг сияет уже свежестью и чистотой, поют жаворонки, они не видны, но глаза невольно поднимаются к небу. Душа радуется от избытка нарождающихся сил, в предчувствии великих свершений.