В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Smaik111
Smaik111
24.04.2023 07:54 •  Литература

1. Кого Полоний отправляет во Францию шпионить за Лаэртом?

(A) Рейнальдо

(Б) Офелию

(В) Озрика

(Г) Марцелла

2. В каких местах в пьесе появляется призрак?

(A) валы замка и большой зал Эльсинора

(Б) палатка Фортинбраса и покои Гамлета

(В) валы замка и покои Гертруды

(Г) покои Гертруды и большой зал Эльсинора

3. Как Клавдий убивает Короля Гамлета?

(A) нанося удар ему через ковер / гобелены

(Б) вливает яд в ухо

(В) приказывает, чтобы его повесили

(Г) отравляя его бокал

4. В университете какого города учились Гамлет и Горацио?

(A) Париж

(Б) Оксфорд

(В) Геттинген

(Г) Виттенберг

5. Чей череп Гамлет находит на кладбище?

(A) бывшего придворного шута

(Б) Озрика

(В) Офелии

(Г) своего отца

6. Кто из перечисленных героев не может видеть призрака?

(A) Марцелл

(Б) Гамлет

(В) Гертруда

(Г) Гораций

7. Кто сопровождает Гамлета по дороге в Англию?

(A) Корнелий и Вольтиманд

(Б) Розенкранц и Гильденстерн

(В) Марцелл и Бернард

(Г) Лаэрт и Рейнальдо

8. Где Гамлет и Лаэрт борются во время похорон Офелии?

(A) в близлежащем лесу

(Б) около могилы Офелии

(В) внутри церкви

(Г) в самой могиле

9. Кто из перечисленных ниже героев остается в пьесе в живых?

(A) Фортинбрас, Горацио и Озрик

(Б) Принц Гамлет, Полоний и Гертруда

(В) Клавдий, Розенкранц и Гильденстерн

(Г) Офелия, Лаэрт и Король Гамлет

10. В чьем изложении истории Дании Шекспир нашел материал исторического фона своей пьесы?

(A) Эдип из Фив

(Б) Саксон Грамматик

(В) Пер Гюнт

(Г) Дионисий Финн

11. Кто произносит известную фразу «Какая-то в державе датской гниль»?

(A) Горацио

(Б) Гамлет

(В) Клавдий

(Г) Марцелл

12. Как умирает Офелия?

(A) ее закалывает Клавдий

(Б) ее душит Гамлет

(В) она перерезает свои запястья

(Г) она тонет в реке

13. Чью историю Гамлет просит разыграть актеров, когда их труппа прибывает в замок Эльсинор?

(A) Приама и Гекуба

(Б) Антония и Клеопатры

(В) Гертруды и Клавдия

(Г) его отца

14. От чего, с точки зрения Полония, Гамлет сошел с ума?

(A) он слишком переживает из-за смерти своего отца

(Б) он презирает Клавдия, женившегося на Гертруде

(В) он влюблен в Офелию

(Г) он ревнует к Лаэрту и желает вернуться в университет

15. Кто из героев пьесы умирает в пьесе последним?

(A) Горацио

(Б) Гамлет

(В) Клавдий

(Г) Фортинбрас

16. Сколько героев умирает в пьесе?

(A) два

(Б) пять

(В) семь

(Г) восемь

17. Кто произносит знаменитый монолог «Быть или не быть»?

(A) Клавдий

(Б) Гамлет

(В) Призрак

(Г) Лаэрт

18. В какой стране погибают Розенкранц и Гильденстерн?

(A) Норвегия

(Б) Дания

(В) Англия

(Г) Польша

19. Почему Гамлет не решается убить Клавдия сразу после представления пьесы странствующими актерами?

(A) Клавдий молится

(Б) Клавдий спит

(В) Клавдий просит милости у суда

(Д) Гертруда находится в соседней комнате

20. Кто убил отца Фортинбраса?

(A) Принц Гамлет

(Б) Лаэрт

(В) дядя Фортинбраса

(Г) отец Гамлета

21. Кто из героев произносит первые строки пьесы?

(A) Бернардо

(Б) Франциско

(В) Гамлет

(Г) Горацио

22. В каком году из перечисленных ниже вероятней всего был написан «Гамлет»?

(A) 1570

(Б) 1601

(В) 1581

(Г) 1610

23. Какой из героев говорит из-под сцены в конце 1-го действия?

(A) Призрак

(Б) Гамлет

(В) Клавдий

(Г) Полоний

24. Кто возвращает Гамлета в Данию после его изгнания?

(A) Горацио

(Б) Клавдий

(В) группа пиратов

(Г) группа монахов

25. Какая из ловушек, устроенных для Гамлета Клавдием и Лаэртом, оказывается самой результативной в убийстве?

(A) отравленный кубок

(Б) заточенный меч

(В) отравленный кинжал

(Г) отравленный меч

Источник: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/lukov-praktikum/test-tragedii-shekspira-gamlet.htm

Показать ответ
Ответ:
kotsdanil778
kotsdanil778
13.03.2020 07:00
Проблема чести, долга и человеческого достоинства тра-диционна для произведений русской литературы XIX века. Повесть «Капитанская дочка» — итог долгих размышлений А. С. Пушкина над этой проблемой. Писателя волновало «отсутствие общественного мнения... равнодушие ко всякому долгу, справедливости, истине», приводило в отчаяние «презрение к человеческой мысли и достоинству». Ещё в письме к Чаадаеву он говорил об общественной жизни как о «грустной вещи».

Размышления о нравственной жизни, морали нашли отражение в повести «Капитанская дочка», причём честь стала в этом произведении Пушкина мерой человечности и порядочности всех героев, введение историй жизни которых выявлению авторской позиции. Не случайно проблема чести, долга и человеческого достоинства в повести сужена до дворянской: дворянство было ведущим классом русского общества, и писателю важно было показать, как люди этого класса ведут себя в ситуации жизни и смерти.

Проблема чести и достоинства, центральная в повести, заявлена с первых страниц произведения. Андрей Петрович Гринёв, отец повествователя, некогда блестящий пре-мьер-майор, служивший при графе Минихе, отправляет в армию своего сына не в знатный Петербург, в столицу, а в провинцию, будучи абсолютно уверенным в том, что вдали от светской жизни сын пройдет хорошую жизненную школу и станет достойным защитником отечества и его гордостью, «да будет солдатом, а не шаматоном». Завет отца перекликается с эпиграфом, предпосланным всей повести — «Береги честь смолоду», в котором заключается основная мысль «Капитанской дочки». Вся дальнейшая история Петра Гринёва предстает с точки зрения выполнения, несмотря на все трудности и ошибки, отцовских наставлений и особенно завета о сохранении чести.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ildarka34
ildarka34
21.02.2023 01:04
Загалом образ Марусі має фольклорну основу. Починаючи з її зовнішності та закінчуючи рисами характеру, ми бачимо Марусю ідеальною українською дівчи­ною, яка ніби прийшла до нас із сумних та ліричних народних пісень.Образ Марусі є дуже гармонійним, бо її внутрішній світ і зовнішність однаково красиві та привабливі. Маруся працьовита, покірна, слухняна. Вона шанує своїх батьків, поважає своїх подруг. Вона живе у досить заможній родині, але не цура­ється роботи: працює і з батьком на полі, і в хаті, і біля худоби. Ця покірна та чис­та дівчина надзвичайно богобоязлива. Проте її релігією є не тільки християнство, а й народна мораль — вірування і норми поведінки, що передалися їй від дідів- прадідів. Маруся вважає за гріх навіть ходити на вечорниці. Таку саму цнотливість, щирість та вірність Маруся виявляє і в коханні: вона покохала Василя один раз і назавжди. Вона готова віддати життя за свою любов, але коли батько не дає зго­ди на шлюб із Василем, Маруся покірно погоджується. Сумуючи за Василем, вона щодня ходить до озера, пригортає до серця горішки, які подарував їй Василь.На образі Марусі позначився і вплив домінуючого літературного стилю — сен­тименталізму. Читач одразу помічає чутливість Марусі. Автор наголосив саме на її емоціях та почуттях, на внутрішньому світі своєї героїні.Важливу роль у створенні образів цієї повісті відіграє пейзаж: природа також передає почуття героїв та думки автора, налаштовує читача на відповідний лад.Образ Василя в повісті не просто яскравий та самобутній, він також допомагає розкрити образ Марусі. Василь уособлює парубка з народних пісень: він краси­вий, сміливий, порядний і розумний. Але його сентиментальність, на мою думку, дещо перебільшена, хоча це також данина стилю. Образ Василя від цієї чутливос­ті трохи «програє», але твір загалом стає тільки емоційно наснаженішим, більш народним. Образ Марусі розкривається і через ставлення Василя до своєї коха­ної, Він жити не може без неї: побачивши свою Марусю мертвою, він починає плакати і падає на землю, немов неживий. Прощаючись із коханою, парубок та­кож плаче. Таким чином автор підкреслює індивідуальність Марусі, усі позитивні риси її характеру, адже її так сильно покохав майже ідеал українського парубка XIX століття!Але, як каже стара латинська приказка, часи змінюються і ми змінюємось ра­зом із ними. Сучасний читач навряд зрозуміє таку дивну покірність, смерть через розлуку з коханим або сльози парубка. З часом люди змінюються, змінюються їхні ідеали та світогляд. І сьогодні люди вже так не захоплюються дівчатами, подібни­ми до Марусі. Але ми все одно маємо зберігати те найчистіше та найкраше у сво­їх серцях, шо передається від покоління до покоління протягом багатьох сторіч, незважаючи на те, наскільки сильно відрізняються наші епохи. І образ Марусі, майстерно створений Г. Квіткою-Основ'яненком, допомагає нам не втратити од­вічних моральних цінностей нашої нації та всього людства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота