В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
texet1024
texet1024
11.04.2021 03:43 •  Литература

(1)«Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль…».
(2)Я сел на диван, чтобы успокоиться, потёр лоб, и когда стал вспоминать слова любимой песни моей матери, показалось, что в этот миг кто-то думал обо мне с такой любовью и тоской, что вскочил, начал ходить по комнате, не зная, что происходит со мной, готовый плакать прощения. (3)Будто сквозной ток доходил до меня через ночи, преодолевая зимний город, и вдруг я понял, что это она, моя старая мать, лежавшая сейчас там, в неприютной больнице, одна, беззащитная перед болью, в забытьи думала обо мне с безмерной любовью, которая бывает на земле только у матерей. (4)Но когда и где я впервые слышал эту грустную мелодию и почему слова её были связаны с матерью?
(5)И мне стало представляться, как она босиком ходила по глиняному полу, тонкая, в белой кофточке, напевала негромко прелестным голосом: «Кого-то нет, кого-то жаль, к кому-то сердце мчится вдаль», останавливалась возле окна, улыбалась, поднимала лицо к среднеазиатскому солнцу, сквозившему через ветви карагача. (6)Я видел её прозрачные от обильного света глаза, её губы, которые будто влюблённо произносили молитву, говорили о когда-то молодой грусти этому утру, солнцу, плещущему арыку: «Я вам скажу один секрет: кого люблю, того здесь нет…». (7)А я, до восторга влюблённый в мать, не мог понять, кого не было с ней рядом, кого ей было жаль, к кому стремилось её сердце: ведь отец редко бывал в отъезде. (8)Он боготворил мать, был предан дому, отличался весёлым нравом. (9)Порой он носил её, как ребенка, на руках, целуя её волосы, а она почему-то обречённо прижималась щекой к его груди.
(10)Однажды услышал я, что она плакала за ширмой, свернувшись калачиком на диване, и, испуганный, бросился к ней, закричал: «Мама, не надо!». (11)Со страхом увидел её слипшиеся ресницы, но мать попыталась улыбнуться мне, потом, обняв, начала гладить мою голову нежными пальцами и говорила шёпотом, что отчего-то взгрустнулось, но вот миновало…
(12)Но почему иногда тосковала она? (13)В какие дали, к кому тянуло её? (14)Всю жизнь она верно прожила с отцом, и я не узнал её тайну…
(15)А теперь в беспамятстве, на больничной койке, она витала над краем пропасти, и, видимо, в момент краткого вспомнила обо мне с той любовью, с той непереносимой виной в душе. (16)И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
(17)Наверное, не только у меня бывали минуты, когда не приходило от самого себя.
(Ю.В. Бондарев)

Как ты понимаешь значение слова ЛЮБОВЬ?
Сформулируй и прокомментируй данное тобой определение. Напиши сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь», взяв в качестве тезиса данное тобой определение. Аргументируя свой тезис, приведи 2 примера-аргумента, подтверждающих твои рассуждения: один пример-аргумент приведи из прочитанного текста, а второй — из твоего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .

Показать ответ
Ответ:
iyamelnitska
iyamelnitska
31.07.2020 07:32

Объяснение:

Знайомство з головними героями – це експозиція. Зав’язка – це вступ героя у конфлікт. А конфлікт – протистояння Юлька і Славка. Це – сюжетна лінія. Відносно цього конфлікту життя і навчання підлітків є розширеною експозицією. Не слід забувати, що маємо справу з ПСИХОЛОГІЧНОЮ повістю, де передумови, причини і внутрішнє обґрунтування вчинків герїв мають куди більше значення, ніж сам опис конфлікту. Любовний трикутник – це зав’язка (герої вступають у приховане протистояння), двобій – це розвиток дії (протистояння посилюється, напруга росте), помста Юлька – розвиток дії (напруга зростає), підготовка до суду – розвиток дії (напруга ще більше зростає), суд – кульмінація (момент найвищої напруги, невідомість), виправдання Славка і байдужість Юлька – розв’язка (напруга падає, конфлікт частково вирішується), з’ясування вини Юлька і ставлення до цього Лілі – розв’язка (основний конфлікт вирішено).

0,0(0 оценок)
Ответ:
RomanovDanya201DAnua
RomanovDanya201DAnua
03.05.2022 21:02

Моя любимая книга о приключениях - это "Тайна третьей планеты " автор Кир Булычев .

Про девочку Алису, ее путешествия на разные планеты и встречи с разными существами. Про опасности, которые подостеригали Алису и ее друзей на каждом шагу. Книга также рассказывает про храбрость, доброту и заботу. Про дружбу и честность.

Главные герои книги: Алиса Селезнева, простоя девочка из 21 века, которая вечно попадает в разные приключения. Профессор Селезнев, ее отец, известный космозоолог. Громозека, огромный инопланетянин и друг Алисы и профессора. Верховцев, директор музея. Пираты Крыс и Весельчак У.

Три капитана и Элла, жена Первого капитана.

Целью экспедиции было посетить несколько далеких планет и изучить редких животных, которые водятся только там.

На одной планете они сперва думали, что таких животных нет, но оказалось, что просто местные животные могут превращаться во что угодно.

На обратном пути экспедиция попадает в руки к пиратам, уйти от которых Алисе шапка-невидимка. Ее верные друзья Первый капитан и Верховцев вызволяют экспедицию из плена космических пиратов.

Еще мне понравился момент, когда на планете Глюм Алиса получает в подарок Говоруна.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота