1.Кого встретил автор на Бежином лугу? 2. Назови имена новых персонажей рассказа. 3. Какого они возраста? 4 Что привело их в ночное время на луг ответить на во
Антоний Погорельский "Чёрная курица, или Подземные жители"
Алёша,мальчик лет 9-10-ти,обучался в пансионе в Петербурге на Васильевском Острове,успешно и прилежно осваивая науки и был любимчиком воспитателей.По субботам все воспитанники разъезжались по домам,только Алёша,живший далеко от города,одиноко коротал время в компании курочек,которых он подкармливал.Однажды,кухарка хотела поймать Чернушку,любимицу Алёши,но мальчик курицу,отдав золотой за курочку,а ночью Чернушка пригласила его к подземным жителям.Подземный король отблагодарил Алёшу за министра-Чернушки и дал ему волшебное семечко,дающее знание,не уча уроки.Алёша знал все уроки лучше всех,но перестал заниматься и начал баловаться и не слушаться.Не выучив уроки,он был наказан и получив семечко от Чернушки,выдал тайну подземных жителей учителю.Алёшу высекли,Чернушка попрощалась с ним,закованная в цепи и сказала,что теперь подземные жители должны переселяться очень далеко.Несколько недель у Алёши была горячка,выздоровев он стал опять прилежным и послушным учеником,вернув уважение товарищей и любовь учителей,но он помнил и в душе стыдился своего предательства подземных жителей.
2 вариант пересказа:
Мальчик Алеша уже в течение двух лет живет в мужском пансионе вдали от родителей и чувствует себя одиноким. По выходным мальчик часто играет с черной курицей, а однажды, когда кухарка хотела зарубить ее, он убедил женщину не делать этого.
Ночью к нему в спальню пришла Чернушка и повела мальчугана под землю в странный город, где она была министром. По дороге мальчик видел различные чудеса. Король подземных жителей подарил мальчугану просяное зернышко, имея которое можно никогда не делать уроков, но всякий раз все знать назубок. При этом мальчика предупредили, что он все случившееся с ним должен держать в строжайшей тайне.
После этого Алеша очень изменился, стал заносчивым и шаловливым и растерял всех своих друзей. И однажды учитель наказал его, и мальчик, сильно испугавшись, рассказал о волшебном зернышке.
Ночью он вновь увидел Чернушку в последний раз, поскольку теперь подземные жители должны были покинуть свой город, потому что их тайна стала известна.
Алеша вновь стал послушным, добрым мальчиком и вновь приобрел друзей в пансионе.
Если тебе нужно переписать это и сдать, то советую взять некоторые предложения из первого варианта, а некоторые из второго. Главное смысл не менять, зато будет оригинальнее и видно, что не списано.
Борис Годунов – был боярином, а с 1598 года стал русским царем.
В рамках своего правления он всеми силами пытался укрепить государственность.
При нем был избран первый патриарх Иов, а также он пристальное внимание уделял строительству, к примеру, строились крепости в Самаре, Воронеж, Саратов, Царицын, Белгород, Рязань и так далее. Борис Годунов также любил технологии – в Кремле был установлен водопровод.
Итак, положительные стороны правления Бориса Годунова:
- учреждение патриаршества в 1589 году
- активное градостроительство, которое воплощалось в появлении новых городов-крепостей (Царицын, Саратов и прочие, что перечислены выше)
- отправлял дворян на учебу в Европу – стремился сделать Россию европейским государством
- развивал книгопечатание, отдавал внимание новых технологиям и образованию общества
- продлевал перемирие с Польшей
- Западная Сибирь вошла в состав России окончательно
- Кахетия встала под русский протекторат
- Россия торговала со странами Европы через Архангельск и со странами Востока через Волгу
Негативными сторонами правления Бориса Годунова:
- закон об урочных летах 1597 года (предусматривал розыск крестьян, а рамках которого урочные лета были установленным сроком поиска сбежавших крестьян) – однако, есть мнения, что это была вынужденная мера.
"Чёрная курица, или Подземные жители"
Алёша,мальчик лет 9-10-ти,обучался в пансионе в Петербурге на Васильевском Острове,успешно и прилежно осваивая науки и был любимчиком воспитателей.По субботам все воспитанники разъезжались по домам,только Алёша,живший далеко от города,одиноко коротал время в компании курочек,которых он подкармливал.Однажды,кухарка хотела поймать Чернушку,любимицу Алёши,но мальчик курицу,отдав золотой за курочку,а ночью Чернушка пригласила его к подземным жителям.Подземный король отблагодарил Алёшу за министра-Чернушки и дал ему волшебное семечко,дающее знание,не уча уроки.Алёша знал все уроки лучше всех,но перестал заниматься и начал баловаться и не слушаться.Не выучив уроки,он был наказан и получив семечко от Чернушки,выдал тайну подземных жителей учителю.Алёшу высекли,Чернушка попрощалась с ним,закованная в цепи и сказала,что теперь подземные жители должны переселяться очень далеко.Несколько недель у Алёши была горячка,выздоровев он стал опять прилежным и послушным учеником,вернув уважение товарищей и любовь учителей,но он помнил и в душе стыдился своего предательства подземных жителей.
2 вариант пересказа:
Мальчик Алеша уже в течение двух лет живет в мужском пансионе вдали от родителей и чувствует себя одиноким. По выходным мальчик часто играет с черной курицей, а однажды, когда кухарка хотела зарубить ее, он убедил женщину не делать этого.
Ночью к нему в спальню пришла Чернушка и повела мальчугана под землю в странный город, где она была министром. По дороге мальчик видел различные чудеса. Король подземных жителей подарил мальчугану просяное зернышко, имея которое можно никогда не делать уроков, но всякий раз все знать назубок. При этом мальчика предупредили, что он все случившееся с ним должен держать в строжайшей тайне.
После этого Алеша очень изменился, стал заносчивым и шаловливым и растерял всех своих друзей. И однажды учитель наказал его, и мальчик, сильно испугавшись, рассказал о волшебном зернышке.
Ночью он вновь увидел Чернушку в последний раз, поскольку теперь подземные жители должны были покинуть свой город, потому что их тайна стала известна.
Алеша вновь стал послушным, добрым мальчиком и вновь приобрел друзей в пансионе.
Если тебе нужно переписать это и сдать, то советую взять некоторые предложения из первого варианта, а некоторые из второго. Главное смысл не менять, зато будет оригинальнее и видно, что не списано.
Школьные Знания.com
Какой у тебя вопрос?
5 - 9 классы История 5+3 б
Плюсы и минусы правления Бориса Годунова
Отметить нарушение Киса09032002 16.01.2015
ответы и объяснения
briochetina
BriochetinaУмный
Борис Годунов – был боярином, а с 1598 года стал русским царем.
В рамках своего правления он всеми силами пытался укрепить государственность.
При нем был избран первый патриарх Иов, а также он пристальное внимание уделял строительству, к примеру, строились крепости в Самаре, Воронеж, Саратов, Царицын, Белгород, Рязань и так далее. Борис Годунов также любил технологии – в Кремле был установлен водопровод.
Итак, положительные стороны правления Бориса Годунова:
- учреждение патриаршества в 1589 году
- активное градостроительство, которое воплощалось в появлении новых городов-крепостей (Царицын, Саратов и прочие, что перечислены выше)
- отправлял дворян на учебу в Европу – стремился сделать Россию европейским государством
- развивал книгопечатание, отдавал внимание новых технологиям и образованию общества
- продлевал перемирие с Польшей
- Западная Сибирь вошла в состав России окончательно
- Кахетия встала под русский протекторат
- Россия торговала со странами Европы через Архангельск и со странами Востока через Волгу
Негативными сторонами правления Бориса Годунова:
- закон об урочных летах 1597 года (предусматривал розыск крестьян, а рамках которого урочные лета были установленным сроком поиска сбежавших крестьян) – однако, есть мнения, что это была вынужденная мера.