1. Кто изображён на рисунке? * А) Мария Андреевна Протасова, племянница Жуковского Б) Александра Протасова, которая является прототипом образа Людмилы в Жуковского В) Александра Протасова, которая является прототипом образа Светланы в Жуковского Г) Екатерина Афанасьевна Протасова, сестра Жуковского 2. Какое из данных утверждений о «Светлана» неверное? * А) В присутствуют фольклорные элементы Б) Народный характер и нравственная безупречность главной героини В) На протяжении всего повествования присутствует сатирическая окраска сюжета Г) В центре повествования – драматическое событие мистико-сказочного характера 3. Установите соответствие между фольклорным элементом (1-4) и его выражением в В. А. Жуковского «Светлана» (А-Г) * 1. Приметы 2. Сказочные мотивы 3. Народные обряды 4. Народные образные выражения А) Чудесные превращения, мертвецы, гроб, счастливый конец. Б) Ворон каркает не к добру, увидеть голубя – к радостной вести, перекреститься с молитвой – отогнать нечистую силу. В) Гадания в крещенские святки. Г) «злат и нов венец», «моя краса», «кони борзые», «голубочек белый» А) Чудесные превращения, мертвецы, гроб, счастливый конец. Б) Ворон каркает не к добру, увидеть голубя – к радостной вести, перекреститься с молитвой – отогнать нечистую силу. В) Гадания в крещенские святки. Г) «злат и нов венец», «моя краса», «кони борзые», «голубочек белый»
Выберите вариант ответа в каждой строке. 4.В образе главной героини «Светлана» В.А. Жуковский наметил основные черты русского женского характера, как он его понимал. Какие это черты? (2 верных ответа) * А) Лукавство Б) Пассивность Д) Верность Е) Хитрость Ж) Кротость 5. В рассказе В.В. Набокова «Рождество» в портретной характеристике отца главную роль играют: * А) жесты и описание рук; Б) походка и описание ног; В) описание лица и фигуры; Г) взгляд и описание рта; Д) описание глаз и мимика. 6.В рассказе В.В. Набокова «Рождество» между образами, символизирующими смерть, и образами, символизирующими жизнь, находится * А) Слепцов Б) сын Слепцова В) девушка из дневника сына Г) бабочка 7.В рассказе В.В. Набокова «Рождество» главенствует мотив: * А) траурной тишины Б) забвения В) сна Г) покоя 8.Идея рассказа В.В. Набокова «Рождество»: страдание не только оглушает, но и… * А) изменяет видение мира, обостряет восприятие красоты Б) толкает человека к смерти В) пробуждает чувство ненависти к миру Г) обостряет чувство тоски 9.Назовите одну из деталей - вещь сына Слепцова из рассказа В.В. Набокова «Рождество», характеризующие мальчика, при жизни имевшего страстное увлечение. * А) Велосипед Б) Сачок В) Лаковая шкатулка Г) Сандалии 10.Символом возрождающейся жизни в рассказе В.В. Набокова «Рождество» является * А) куколка в индийском коконе Б) жестяная коробка В) бабочка Г) дневник сына
Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». Студент подходит к вдовьим огородам, где старуха Василиса вместе с дочерью Лукерьей развели костёр. Иван рассказывает женщинам евангельскую историю о том, как Иисус предсказал, что один из его учеников, Пётр, отречётся от него. Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
Из Повести временных лет: а следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его.
Простившись с женщинами, Великопольский держит свой путь дальше. Он размышляет о реакции Василисы и её дочери на библейскую историю. Ему думается, что старуха растрогалась не потому, что он умеет хорошо рассказывать, а потому что, Пётр и его душевные переживания имеют какое-то отношение к ней самой. Студент приходит к выводу, что все события связаны с настоящим, они имеют смысл для его современников. Юноша постигает связь времён.
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
После прочтения данного произведения, я вполне могу сказать,что мне этот рассказ понравился, ибо Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы. Также произведение само по себе яркое и необычное.
988 год. Крещение Руси.
Объяснение:
Из Повести временных лет: а следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких душ; а дьявол говорил, стеная: "Увы мне! Прогнан я отсюда! Здесь думал я обрести себе жилище, ибо здесь не было учения апостольского, не знали здесь Бога, но радовался я служению тех, кто служил мне. И вот уже побежден я невеждой, а не апостолами и не мучениками; не смогу уже царствовать более в этих странах". Люди же, крестившись, разошлись по домам. Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его.