1.Кто написал стихотворение «Родине»?
А)А.В.Жигулин в)Н.М.Рубцов
Б)С.Д.Дрожжин г)И.С.Никитин
2.Какие стихотворения написал С.Д.Дрожжин?
А)«Родине» в) «Лошади в океане»
Б)«Русь» «О, Родина! г) В неярком блеске…»
3.Как зовут поэта Дрожжина?
А)Дмитрий Спиридонович в)Спиридон Дмитриевич
Б)Иван Саввич г)Борис Абрамович
4.Какие синонимы вы бы выбрали к слову «черный»?
А)Темный о волосах: смоляной
Б)Белый о лошади: вороной
5.Подбери антонимы к слову «святой»
А)Прямой в) добрый
Б)Грешный г)греховный
6.Подбери антонимы к слову «бодро»
А)Устало в)скоро
Б)Живо г) быстро
7.Какие произведения написал И.С. Никитин?
А) «Утро» в) «Встреча зимы»
Б) «Лошади в океане» г) «Полно, степь моя, спать беспробудно»
8.О каком поэте идет речь в этом отрывке?
« Родился он в Воронеже в зажиточной мещанской семье. Учился в Воронежском духовном училище и духовной семинарии, но не окончил ее. Разорение отца и тяжелые семейные обстоятельства вынудили его стать содержателем постоялого двора».
А)об И.С.Никитине ; в) об А.В.Жигулине
Б) о С.Д.Дрожжине; г) о Б.А.Слуцком
9. «Он – поэт самоучка, из семьи крепостного, учился у деревенского дьячка грамоте «две неполных зимы», а в 12 лет был отправлен родителями из родного села в Тверской губернии в Петербург, в «люди». Работая мальчиком-половым в трактире «Кавказ», пристроился к чтению газет и книг и вскоре стал постоянным читателем Публичной библиотеки».
А) об И.С.Никитине; в) об А.В.Жигулине
Б) о С.Д.Дрожжине; г) о Б.А.Слуцком
10.В этом произведении рассказывается о гибели животных.
А)«Утро» в)«Встреча зимы»
Б)«Лошади в океане» г)«Полно, степь моя, спать беспробудно»
11.Закончи пословицу.
Человек без Родины, ……………………………………………
А)…что птица без гнезда
Б)…что без матери
В)…что без отца и без матери
Г)…что соловей без песни.
12.На чужой стороне Родина………………………………………..
А)…всем матерям мать
Б)…для нас дороже глаз
В)…милей вдвойне
Г)…одна
13.Подбери синонимы к слову «гордиться»
А)Скромничать; в)важничать
Б)Кичиться; г) зазнаваться
14.Подбери слова, близкие по значению к слову «родина»
А)Дом; В) Отечество Б)Россия ; г)Отчизн
Каждый человек когда-нибудь выберет свою профессию. Кто-то идёт работать слесарем, кто-то токарем, кто-то механиком. У каждого свой путь. Сначала ему нужно выбрать, в каком институте будет учится, на какую профессию. После окончания учёбы, он непосредственно будет искать себе работу. Сейчас в 21 веке разных профессий хоть отбавляй, но лучше выбирать профессию по специальности. Если человек учился например в политехническом институте, то ему подойдёт работа механика и всё что связано с техникой. Если он пошёл в медицинский - то будет работать например акушером или хирургом. Если человек захотел пойти в научный институт, то ему подойдёт работа археолога, египтолога, эколога и т.д в зависимости на кого он будет учится и где.
Рассказ Астафьева «Конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. Рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. Маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. Для тяжелого полуголодного времени такой подарок великолепен. Но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые съедают свои ягоды и его упрекают «в жадности» . Но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. И мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее ягодами. Мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. И она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. Мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. Но потом возвратиться все-таки приходится. Как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! Мальчик прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. Бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » И действительно, автор говорит: «Сколько лет с тех пор Сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . В своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. Каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. Маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. Главный герой рассказа не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. И страх наказания заставляет его решиться на обман. Но этот обман больно отдается в сердце мальчика. Он понимает, что все вокруг вправе его осудить. Он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. Для того чтобы ребенок запомнил эту историю как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. Ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. Конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще
Объяснение: