В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shvanova2017
shvanova2017
23.01.2020 14:18 •  Литература

1. Кто населял город Глупов? 2. Каковы границы города Глупова? 3. Что означает сочетание «один город» в названии «История одного города»? 4. Как же возник этот город? 5. Из легенды мы узнаём, что основали город Глупов головотяпы. Почему их так называли? 6. Сторонники самодержавия заявили, что, пригласив князей, народ пригласил мудрость. А как считает автора? 7. Что же принесло головотяпам самовластие

Показать ответ
Ответ:
Kanmoen014
Kanmoen014
22.09.2022 19:22
«вся моя биография в моих сочинениях» , — сказал тургенев о себе. непримиримостью и ненавистью к крепостной зависимости, угнетающей личность и не позволяющей нормально и свободно развиваться, дышат его произведения «муму» , «бежин луг» , «бирюк» и «бурмистр» . просто, поэтично и с любовью показана россия в «записках охотника» и. с. тургенева. автор любует­ся нехитрыми народными характерами, полями, ле­сами, лугами россии. с большой любовью и наблюдательностью написан са­мый короткий рассказ цикла «бирюк» . бирюком в орловской губернии называли угрюмого и одинокого человека. лесник фома одиноко жил в за­коптелой и низкой избушке с двумя малолетними деть­ми, жена его бросила, семейное горе и тяжелая жизнь сделали его еще более угрюмым и необщительным. главным и единственным событием рассказа явля­ется поимка лесником бедняка-крестьянина, срубив­шего в барском лесу дерево. конфликт произведения состоит в столкновении лесника с мужиком. фоме трудно сделать выбор: поступить по велению долга или мужика. отчаяние пойманного крестьянина пробуждает у лесника луч­шие чувства. рассказ не содержит прямого протеста против крепостного права, однако он интересен тем, что писатель сумел разглядеть и показать нам духовную силу мужика. недаром известный критик в. г. белинский сказал, познакомившись с "записками охотника", что и. с. тургенев "зашел к мужику с такой стороны, с какой еще никто не заходил". в рассказе «бежин луг» перед нами предстает галерея портретов крестьянских , которые на лугу в жаркую летнюю ночь стерегли табун лошадей. мальчиков пятеро: павлуша, федя, ильюша, костя и ваня. тургенев дает развернутую эмоционально-психологическую характеристику крестьянских детей. эти подвижны и любознательны. они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием. в крестьянских мальчиках тургенев раскрывает поэтическую натуру 'народа, его живую связь с родной природой. на фоне поэтической и загадочной природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских в ночном. заблудившийся охотник пристраивается к разведенному костру и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. их было пятеро: федя, павлуша, ильюша, костя и ваня. они были разные. все эти по-разному о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. у мальчиков немало предрассудков и суеверий — это следствие темноты и забитости их отцов и матерей. в неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими «байках» о леших, водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира простого человека.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лерка123456789й
лерка123456789й
21.04.2023 10:20

александр сергеевич пушкин задумал написать 13 трагедий. были закончены 4: "скупой рыцарь", "каменный гость", пир во время чумы", "моцарт и сальери".

слово "маленькие" указывает на сокращенный объем - 3 сцены. действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. показывается самоутверждение героя вопреки всем нравственным устоям. характеры не развиваются, а подвергаются испытанию.

виссарион григорьевич белинский написал следующее: ««моцарт и сальери» - вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения» .

оба образа в трагедии - вымышленные, но условно со своими прототипами - австрийский музыкант моцарт и итальянский музыкант сальери.

в «моцарте и сальери» моцарт играет служебную роль – так изобразил его пушкин. моцарт – только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас. читателей, душу сальери. таков излюбленный прием пушкина: взять персонажа, вполне состоявшегося, «готового» , и осветить его «извне» , как частицу бытия, и сразу накопленное в нем вспыхнет . тогда мы с изумлением видим, какая страсть назрела в душе этого человека и насколько она сильна.

моцарт в сущности противоположен сальери. моцарт и сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. сальери расходится с моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. переживая гармонию в музыке, сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. сальери не может смириться ни с гением моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. поэтому сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".

если сальери олицетворяет собой человеческое самоутверждение, то моцарт является как бы олицетворением небесных сил. именно так он и представлен в трагедии. пушкин по себе знал, как много серьезного в душе гения, как много скорбного в его жизни, как много труда в его творчестве. но все это в моцарте скрыто от нас, он обращен к сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя гениальное в искусстве. он творит не потому, что силится творить, как сальери, но потому, что он «с волей небесною дружен» . у пушкина моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в сальери – своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. его душа открыта звукам небесным.

из всех людей, которых мог встретить сальери, моцарт максимально приближен к богу, и поэтому его явление – наиболее резкий вызов существу сальери. при встрече с таким явлением сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна.

пушкин внес множество штрихов в эту оппозицию. коренное различие между ними в том, что сальери чувствует себя «служителем искусства» , а моцарт «сыном гармонии» . для сальери искусство – суровый властелин, за труд, а сам сальери – вернейший раб своего повелителя:

быть может, посетит меня восторг

и творческая ночь и вдохновенье.

трагедия сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. убивая моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.

моцарт, в отличие от сальери, наделен гениальностью, так как умеет радоваться жизни, не деля себя на человека и композитора.

пушкин сам был моцартом в искусстве, он знал легкую и изящную радость творчества.

      если много напиши то что надо

подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота