В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DmitriyKefir
DmitriyKefir
21.04.2022 12:50 •  Литература

1. Легенда - это ... а) художественный текст б) нехудожественный текст
2. Основная мысль заключена ... .
а) во вступлении
6) в основной части
в) в заключении
3. Какая пословица может быть заглавием к рассказу?
а) Каждая птица - хозяйка своего гнезда.
6) Всякая птица своим голосом поёт.
в) Птицу по перьям узнают, сокола по полёту.
г) Счастье не птица: само не прилетит.
4. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре?
а) счастье
6) день в) птица г) будущее
5. Найди верное утверждение о слове жизнь.
а) В этом слове нет твёрдых согласных.
6) В этом слове два слога.
в) В этом слове букв больше, чем звуков.
г) В этом слове нет звонких согласных.
6. Запиши только однокоренные слова.
Страна, странник, устранить, иностранный, странно,
странствовать.
7. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове полоска?
а) приставка и суффикс
б) суффикс и окончание
в) приставка и окончание
г) приставка, суффикс и окончание
8. У слов: море, дом, желание, гора есть общие признаки.
Найди правильное утверждение,
а) Все эти слова являются именами существительными
женского рода.
б) Все эти слова являются именами существительными
мужского рода.
в) Все эти слова могут изменяться по числам.
г) Все эти слова относятся ко 2-му склонению.​

Показать ответ
Ответ:
viktoria2206
viktoria2206
10.09.2022 02:10
Общеизвестен особый характер таланта М. Е. Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя — сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над тем, над чем плакать хочется? Издревле повелось, что смех — сильнейшее оружие разрушения гнилого, обнаружения подлого и бессмысленного. Осмеять что-либо означает уже подняться над этим. В своих сказках Салтыков-Щедрин не отступает от природы своего дарования: сказки писателя — далеко не тот радостный, уютный мир, где добро всегда побеждает зло, — мир, привычный нам с детства, — нет, и в сказках мы слышим гневный, обличительный смех автора “Истории одного города”. 
    На что же направлены сатирические стрелы в сказках Салтыкова-Щедрина? 
    Вот сказка “Премудрый пескарь”, повествующая о пескаре, который всю жизнь прожил в страхе, который ни о ком не думал, кроме себя. Перед смертью ему дается запоздалое прозрение: он понимает, как недостойно и мелко прожил свою жизнь (“Какие были у него радости? Кого он утешил? Кому добрый совет подал? Кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: никому, никто”.) Разумеется, дело тут не в пугливой маленькой рыбке, осторожность которой выработана тысячелетиями борьбы за выживание. У Салтыкова-Щедрина пескарь — символ обывателя, мещанина (в духовном смысле), человека жить только заботой о себе. Почувствовать сатирическую направленность своей сказки писатель разными приемами. Так, он осторожно колеблет грань между миром животных и людей: с одной стороны, пескарь живет в реке, под камнем, а с другой — он мечтает “что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл”. Для сбережения своей жизни пескарь “в карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется”. Так и видишь при этих словах какого-нибудь “маленького человека”, Акакия Акакиевича, который не мог позволить себе этих маленьких радостей. Но ведь и Гоголь не мог позволить себе сатирического отношения в своему герою...Таким образом, сказка “Премудрый пескарь” клеймит людей, “маленькую” жизнь которых можно исчерпать формулой: “...жил — дрожал, умирал — дрожал”. 
    Другой пример щедринской сатиры — сказка “Дикий помещик”, в которой высмеивается брезгливо-высокомерное отношение помещиков к крестьянам. Помещик, скорбевший, что “очень уж много развелось в нашем царстве мужика”, после исчезновения крестьян все больше и больше опускается и, наконец, превращается в животное. Здесь мы встречаемся с другим сатирическим приемом Салтыкова-Щедрина — гротеском: чтобы сильнее показать паразитирующий характер дворянского сословия, писатель доводит до фантастического преувеличения не помещика самостоятельно заботиться о себе. С исчезновением крестьян помещик дичает. 
    Одна из наиболее известных сказок Салтыкова-Щедрина — “Как один мужик двух генералов прокормил”. Здесь высмеиваются два генерала, оказавшиеся на необитаемом острове и обнаружившие там свою почти детскую бес в быту и недетскую пронырливость в деле закрепощения мужика. На благословенном острове полно еды: на деревьях растут фрукты, в лесу полно дичи. Но генералы уже органически не трудиться, да и к тому же в их представлении физический труд — некая унизительная для “их превосходительств” подробность жизни, для которой надо поскорее сыскать “мужика”. Однако объектом сатиры в этой сказке оказываются не только тунеядцы-генералы, но и сам мужик, принимающий как должное свою рабскую зависимость от ничтожных генералов. “Довольны ли вы, господа генералы?” — этот вопрос являет собой главную заботу мужика, убежденного, что важнейшая цель его жизни — всячески угождать своим господам. Символическая деталь — веревочка, которую мужик сам свил и сам себя привязал по приказанию генералов, чтобы убежать невозможно было. 
    Сатире Салтыкова-Щедрина часто приписывают социальную направленность: обличение помещиков, чиновников, мещан, лишенных гражданской позиции. Однако за сто с лишним лет сказки писателя, к сожалению, не потеряли своей злободневности. Видимо, за утраченными ныне социальными характеристиками у писателя оказываются вещи более глубокие: духовное рабство, желание жить за чужой счет, эгоцентризм, презрение к личности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Desa11
Desa11
12.01.2020 00:21
  Явный конфликт в рассказе Кукушка-это отношение к Кукушке барина.Он считал его ненужным человеком.Столкновение происходит через приказчика,который подкараулили старика,когда тот не уследил за берёзками,которые вырубили и украли.Приказчик пытался ударить Кукушку,но тот с воем убежал.Барин не стал разбираться,кто виноват,а точку в конфликте поставил работник,ударивший собаку Мурзика.Старик не вынес насилия и ушёл ,куда глаза глядят.
 Скрытый конфликт-это ненужность людей,безразличие к чужой судьбе,будь то человек или зверь.Судьба старика никому не интересна,он не находит сострадания у людей,как и волчонок,которого Кукушка принёс на погибель ,как игрушку для барчуков от гибели волка,Кукушка понял свою схожесть со зверем,к которому люди равнодушны и беспощадны.Волк ушёл в лес,Кукушку нашли замёрзшим и все о них забыли,как и не было их на земле.Это основная проблема рассказа,человек должен оставить о себе память,след на земле,иначе жизнь напрасна.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота