1. лейтмотивом главы «переправа» являются слова: а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи – отцы. тем путем идут суровым, что и двести лет назад проходил с ремнем кремневым труженик – солдат. 2.в этих строках автор стремится: а) показать, что традиции воинов живы; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа» проявляется: а) в диалоге солдат; б) патетической тональности; в) правдивой картины войны. 4. переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идет святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. 4..эта строфа главы «переправа» воспринимается как: а) описание тяжелого боя; б) напоминание о переправе; в) клятва, боевой призыв. 5 .в главе «о награде» василий теркин предстает человеком: а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным. в) мечтающем о несбыточном. 6. в главе «гармонь» звучит: а) непреходящая печаль о погибших; б) желание теркина поднять настроение товарищам; в) слава. 7. глава «два солдата» по своему колориту приближается к: а) бытовой сказке; б) ; в) очерку. 8 .характер героя в главе «о награде» раскрывается в: а) монологе героя; б) рассказе о нем кого-то из присутствующих; в) рассказе повествователя о нем. 9. василий теркин: а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный персонаж. 10. героя произведения можно назвать: а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 11. нынче мы в ответе за россию, за народ и за все на свете. от ивана до фомы, мертвые ль, живые, все мы вместе – это мы, тот народ, россия. в этих строках главы «о войне» автор напоминает: а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мертвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны.