1. Литература, которая изучалась в 8-м классе, очень разнообразна по
времени написания, жанрам, художественным особенностям, темати-
ке. Предлагаем вам подвести итог прочитанному с «ленты
времени», хорошо знакомой из уроков истории. Распределитесь на
6 групп (по числу изученных разделов). Каждая группа определит
временные рамки периода, авторов, чьё творчество представлено
в них, жанры и тематику (проблематику) изученных произведений.
Всё это нужно изобразить на бумаге. Соедините вместе фрагменты,
Получившиеся в каждой группе. Выполните следующие задания:
• отметьте (на материале изученного), в какой последовательности
в литературе появились разные художественные направления;
• найдите, творчество каких писателей и поэтов принадлежит к одно-
му художественному направлению;
• установите, кто из известных авторов работал в одном жанре,
какие жанры имеют более длительную историю существования в
литературе;
• определите, какие произведения имеют общие темы, попытайтесь
объяснить, почему так произошло.
1.
Как называлась усадьба. в которой родился Лев Николаевич Толстой?
Ясная поляна
2.
Какой награды не удосуживался Лев Николаевич?
Орден Андрея Первозванного
3.
Знаменитая трилогия Толстого: «Детство, Отрочество» и... Как называется последнее произведение этой трилогии?
Юность
4.
Какой титул носил Лев Николаевич?
Граф
5.
На каком факультете не обучался Толстой в Императорском Казанском университете?
Медицинском
6.
Чем занимался Лев Николаевич на протяжении всей своей жизни?
Вел дневник
7.
В каком звании служил Лев Толстой на Кавказе?
Юнкер
8.
Какую книгу написал Толстой в 1872 году?
Азбука
9.
В качестве кого выступил Толстой в июле 1866 года на военно-полевом суде?
Защитник
10.
В каком из произведений Толстого главная героиня романа бросается под поезд?
Анна Каренина
1. когда родился Лев Николаевич Толстой?
в1828году
2.К какому сословию принадлежали родители Толстого?
Родители будущего писателя принадлежали к графской ветви старинного дворянского рода Толстых.
3.По какой причине Лев Николаевич был вынужден бросить Казанский университет?
В 1843 году Лев Толстой поступил в Императорский Казанский университет на факультет восточных языков, но спустя год бросил обучение из-за низкой успеваемости. По той же причине он покинул юридический факультет, на котором едва проучился два года.
4.Какую из поставленных в юности целей добился Лев Толстой?
юности Лев Толстой вел дневник, куда записывал все свои жизненные цели. Их было великое множество, однако воплотить в жизнь Толстому удалось немногое: это изучение английского языка, музыки, юриспруденции.
5.Куда отправился Лев Толстой в звании юнкера?
Достойно выдержав экзамен и получив звание юнкера, молодой Толстой отправился на службу на Кавказ, где провел несколько лет.
Объяснение: