1. Моральний урок діда Платона й діда Савки для солдатів у повісті "Ніч перед боєм" О.Довженка 2. Проблема волі людини й можливостей її здобуття в повісті "Дорогою ціною " М.Коцюбинського
3. Непереможна сила кохання Соломії й Остапа, що рухає вчинками, поведінкою, вибором героїв.
4. Портрети школярів-підлітків із повісті "Шпага Славка Беркути" Н.Бічуї
5. Роль батьків і вчителів у вихованні дітей у повісті Н.Бічуї "Шпага Славка Беркути"
ответьте
-Ой, а где ж это я?-удивился Олег.
-В стране Морфемы. Меня зовут Корень, я- самая важная часть слова, и по совместительству твой экскурсовод на сегодня, Олег. Что же тебя интересует?
-Ох, уважаемый Корень, не могли бы вы просветить меня в мир окончания?-смущенно спросил мальчик.
-Ну конечно! Окончание, конечно, не самая важная часть слова, но оно позволяет изменять его как угодоно! Была у нас история- исчезло окончание. Пропало без следа. И никто не мог его найти, и такая неразбериха случилась- это просто ужас какой-то!.Люди разговаривали друг с другом как с иностранцами!
-А как это?-удивился Олег.
-Нууу, например: "Простить, не ваш ли это перчатк?" "О да, конечно это мой перчатк Вам больш!"
-Ого! Оказывается, окончание очень важно!
-Хах, ну еще бы!
-Олжа! Просыпайся, в школу опоздаешь,- послышался вдруг сладкий мамин голос.
Олежа по приходу в школу вспомнил всё, что ему рассказывал Корень, и написал контрольную/сочинение на пятёрку!