Витя Малеев - главный герой произведения "Витя Малеев в школе и дома".Книга состоит из разных глав.Каждая глава-очередное приключение, событие либо происшествие Вити.То он в школе с ребятами готовится к выступлению и на сцене происходит смешная ситуация с конем.То он удивляется фантазии и находчивости своего друга Шишкина.В школе также много как смешных так и неочень ситуаций. Вкратце суть-небольшая часть жизни Вити, описана в этом произведении.Умение находить общий язык с одноклассниками, их дружба.Немного-отношения в семье.И мысли Вити по поводу всего происходящего с ним.
Задание 1. Какое время года изображено в рассказе? Конец лета по календарю. (До 1 сентября 10 дней). Но в Заполярье уже настала осень. Задание 2. С кем из животных и птиц разговаривал Васютка? Васютка бранился с кедровкой, конкуренткой по орешкам; сначала хвалился перед подстреленным глухарем, потом, уже у озера, показывал кукиш другому; жаловался белке, что заблудился. Задание 3. О каких таежных приметах узнаем из текста? Хвоя на ели гуще с юга. Лиственный лec обычно тянется по берегам реки. Трава растет обычно вблизи больших водоёмов. Вызвездило — к холоду! В некоторых озёрах водится белая рыба, озёра эти должны быть или были когда-то проточными. Задание 4. Как эти таежные приметы характеризуют Васютку? Васютка не только любознательный, но трудолюбивый и смекалистый. Он чтит таежные законы: идёшь в лес — бери еду, бери спички; огонь – первое дело. Васютка знает и умеет развести костер, устроить ночлег, приготовить еду. Он помнит приметы и может их использовать, делать правильные выводы. "Если озеро проточное и из него вытекает речка, она в конце концов приведёт его к Енисею" . "Раз ветра не было, а утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное!" Васютка заметил уходящую в глубь тайги жёлтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка. Он не терял из виду полоску лиственника, идя, не сворачивая, рядом с протокой. Его не обманул отзвук пароходного гудка: "Гудок всегда откликается на ближнем водоёме. Но гудит-то пароход на Енисее!" Знает Васютка и звук рыбосборочного катера-бота. Мальчик привлек внимание знакомой команды костром и выстрелами. Задание 5. Сколько лет Васютке? 13. Но, возможно, было немного меньше. Ведь озеро уже успели пометить на районной карте. ("Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!") Задание 6. Какое средство художественной выразительности использовано в отрывке произведения. "Енисеюшко! Славный, хороший…". Олицетворение. Васятка обращается к могучей реке, как к живому существу. Задание 7. Почему рассказ В.П.Астафьева называется "Васюткино озеро"? В своих скитаниях Васютка обратил внимание, что во встретившемся ему озере полно рыбы. И оно – проточное. Это было важно не только для него тогда: он сообразил, что можно выйти к большой судоходной реке и встретить людей и, через день, вышел. Как сын рыбака он понял и огромное значение протока: это значило, что туда может добраться вплавь рыболовецкая бригада. Там позже установили постоянный промысловый пункт, а озеро на местной карте стало зваться его именем. Задание 8. Что обозначают эти слова? Волглую – т.е. влажную, отсыревшую. Фартит – везет, идет удача. Сгинешь – пропадешь, погибнешь.
Вкратце суть-небольшая часть жизни Вити, описана в этом произведении.Умение находить общий язык с одноклассниками, их дружба.Немного-отношения в семье.И мысли Вити по поводу всего происходящего с ним.
Конец лета по календарю. (До 1 сентября 10 дней). Но в Заполярье уже настала осень.
Задание 2. С кем из животных и птиц разговаривал Васютка?
Васютка бранился с кедровкой, конкуренткой по орешкам; сначала хвалился перед подстреленным глухарем, потом, уже у озера, показывал кукиш другому; жаловался белке, что заблудился.
Задание 3. О каких таежных приметах узнаем из текста?
Хвоя на ели гуще с юга. Лиственный лec обычно тянется по берегам реки. Трава растет обычно вблизи больших водоёмов. Вызвездило — к холоду! В некоторых озёрах водится белая рыба, озёра эти должны быть или были когда-то проточными.
Задание 4. Как эти таежные приметы характеризуют Васютку?
Васютка не только любознательный, но трудолюбивый и смекалистый.
Он чтит таежные законы: идёшь в лес — бери еду, бери спички; огонь – первое дело. Васютка знает и умеет развести костер, устроить ночлег, приготовить еду.
Он помнит приметы и может их использовать, делать правильные выводы. "Если озеро проточное и из него вытекает речка, она в конце концов приведёт его к Енисею" . "Раз ветра не было, а утку отнесло, значит, есть тягун, озеро проточное!"
Васютка заметил уходящую в глубь тайги жёлтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка. Он не терял из виду полоску лиственника, идя, не сворачивая, рядом с протокой.
Его не обманул отзвук пароходного гудка: "Гудок всегда откликается на ближнем водоёме. Но гудит-то пароход на Енисее!" Знает Васютка и звук рыбосборочного катера-бота. Мальчик привлек внимание знакомой команды костром и выстрелами.
Задание 5. Сколько лет Васютке?
13. Но, возможно, было немного меньше. Ведь озеро уже успели пометить на районной карте. ("Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!")
Задание 6. Какое средство художественной выразительности использовано в отрывке произведения. "Енисеюшко! Славный, хороший…".
Олицетворение. Васятка обращается к могучей реке, как к живому существу.
Задание 7. Почему рассказ В.П.Астафьева называется "Васюткино озеро"?
В своих скитаниях Васютка обратил внимание, что во встретившемся ему озере полно рыбы. И оно – проточное. Это было важно не только для него тогда: он сообразил, что можно выйти к большой судоходной реке и встретить людей и, через день, вышел. Как сын рыбака он понял и огромное значение протока: это значило, что туда может добраться вплавь рыболовецкая бригада. Там позже установили постоянный промысловый пункт, а озеро на местной карте стало зваться его именем.
Задание 8. Что обозначают эти слова?
Волглую – т.е. влажную, отсыревшую.
Фартит – везет, идет удача.
Сгинешь – пропадешь, погибнешь.