1. Мотивация: - Что можете сказать о поступках Жилина и Костылина в первых главах? Совпадают ли ваши мнения в оценке поведения героев? 2. Поскольку рассказ Толстого достаточно большой по объему, имеет развернутый сюжет, уместно по ходу чтения составлять план произведения, озаглавливать каждую главу, выделять главные эпизоды каждой главы. -составление плана первой главы: «Знакомство с героями»: 1 эпизод - Письмо Жилину от матери, Отпуск. Прощание с товарищами. 2 эпизод- В дороге. Решение Жилина ехать одному. 3 эпизод - Встреча с Костылиным. 4 эпизод - Столкновение с татарами. Поведение героев. 5 эпизод - Плен. Дорога в аул. 6 эпизод - Заточение в сарае.
3. научить школьников умению находить в тексте детали, характеризующие художественное пространство. (речка, каменная гора, аул, сарай, мечеть, детишки и женщины в цветных рубахах и другие детали видим глазами внимательного и наблюдательного Жилина.
- Что вы можете сказать о Жилине на основании первых глав рассказа? - Расскажите эпизод, как Жилин и Костылин попали в плен. Как каждый
из героев вел себя в минуту опасности?
4. Д/з дочитать рассказ до конца. Продолжить составление плана (озаглавить каждую главу, выделить в них ключевые эпизоды). Оформите свое представление о художественном пространстве на рисунке и схеме. Выполненное задание отправьте на проверку.
Автор живет у охотника и как-то раз идет в лес с Петей ( его сыном) и Дагоном ( собакой) в лес. Собака находит пугливого лисенка , она все время рычит, а лисенок старается облизать сердитого пса. Постепенно они подружились. Зимой лисенка отпускают на волю в лес. Дагон не находит себе места, а ребенок думает о том, как бы отец не подстрелил лису Мальчик считает, что это будет тот самый лисенок. И они все-таки встретились. Сам лесник порадовался тому, что дружба между собакой и зверем все-таки случается.