(1) можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2) есенина любят разные слои общества: молодёжь и старики, рабочие и профессора.
(3) чем же объяснить такую любовь народа к творчеству есенина? (4) ведь это сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать всё богатство содержания есенинской поэзии. (5) его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, который в нём подспудно содержатся.
(6) есенин — это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7) смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причём он мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о , о судьбе отдельной личности и всего народа.
(8) есенин — великий художник интуиции, и это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9) мысли есенина вместе со взрывом эмоций — они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (10) недаром он предположил: «зато в глазах моих прозрений дивных свет». (11) всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.
(12) есенин — певец любви. (13) эта тема тоже близка каждому человеку. (14) поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
(15) поэт — это сейсмограф, компас. (16) он передаёт колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути , силу подземных толчков. (17) надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас — . (18) а есенин был идеальным в этом смысле инструментом — он был обнажённой совестью нации. (по е. винокурову)
какой вопрос не затронут автором в этом тексте
1) взаимоотношение есенина с другими поэтами начала 20 века
2) тема любви в творчестве есенина
3) причина безграничной любви народа к творчеству есенина
4) есенин-поэт-мыслитель
!
Король жил в уверенности, что он повелевает всем вокруг, в том числе и светилами на небе. Его любимое занятие – сидеть на троне и повелевать, отдавая приказы.
Честолюбец хотел постоянных аплодисментов в свой адрес и требовал, чтобы его признали самым красивым и умным, хотя он был на планете один.
Пьяница проводил жизнь в беспробудном пьянстве. Он делал это, чтобы заглушить совесть и стыд за то, что он пьяница.
Деловой человек вёл подсчёт звёзд и был уверен, что владеет ими. Его основная цель – приобретение в свою собственность всё новых и новых светил.
Фонарщик оказался рабом заключённого договора и вынужден был каждую минуту зажигать и гасить фонарь. Его верность взятому обязательству вызвала уважение у Маленького принца, но явный абсурд обстоятельств заставил оставить планету.
Географ вёл записи о всех рассказанных ему странствиях, но сам никогда никуда не путешествовал, оставаясь на месте.
Лишь на Земле герой встретил человека-друга (Лётчика), а также других обитателей: змею и мудрого Лиса, научившего его жизненным истинам, главная из которых: “Мы всегда в ответе за тех, кого приручили”. Только приняв её, человек разомкнуть круг своего одиночества и развеять мудрость змеи о неизбежной участи стать одиноким странником в этом мире.
Вот портрет Антонио Сальери, который нам оставили его друзья: «радушный, жизнерадостный. Остроумный, неисчерпаемый в анекдотах. Славный, изящный человечек (Сальери был маленького роста) с огненно сверкающими глазами. Всегда мил и опрятен, живого темперамента» . Когда умер Глюк, Сальери взял на себя заботу о детях своего учителя.
Как же случилось, что именно этот человек был объявлен после своей смерти интриганом, злым завистником? Убийцей, наконец? !
А между тем, никто и никогда не замечал в нем зависти. Да и могла ли она возникнуть у него к Моцарту? У преуспевающего Сальери была такая слава, о которой Моцарт и не мечтал. Грудь Сальери украшали и золотая императорская медаль, и французский орден. Ему не в тягость было собратьям по профессии. Кстати, именно Сальери Моцарту возобновить в 1779 году постановку «Свадьбы Фигаро» , получить новые заказы. Были ли у него хоть какие-нибудь основания завидовать человеку, который жил в жестокой нужде, не имея ничего?