В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
87711077664ZE
87711077664ZE
18.09.2021 23:41 •  Литература

1. На сколько частей разделяют главу слова «Переправа, переправа...»? Каким настроением проникнута каждая часть главы? С какой интонацией следует читать эти строки?
2.Как вы понимаете следующие строки? "Кому память, кому слава, Кому тёмная вода, Ни приметы, ни следа..."
3. Что дает силы этому «стриженому» народу выдерживать тяжелые военные испытания?
4. В каких словах заключается главная мысль главы?
5. Каким в этой главе предстаёт перед читателем Василий Тёркин?
6. В каких строчках поэмы слышится голос автора, его отношение к людям и событиям, его чувства и мысли?(3 короткие цитиаты)
7. Почему сразу после эпизода, проникнутого юмором, поэт заканчивает главу взволнованными, патетическими строками: «Переправа, переправа! // Пушки бьют в кромешной мгле. // Бой идет святой и правый, // Смертный бой не ради славы, // Ради жизни на земле

Показать ответ
Ответ:
ЕмелиЯна
ЕмелиЯна
07.11.2020 17:44
Комедия николая васильевича гоголя “ревизор” — великое произведение, написанное в первой половине         xix века. вот уже на протяжении полутора веков оно ставится на сценах различных театров нашей страны. это произведение — меткий укол в самое больное место — глупость и невежество народа, который всех и всего боится. в этой комедии нет ни одного положительного героя. все персонажи комедии подвергаются жестокой критике автора. основному удару подверглось чиновничество, которое представлено рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей, которые разворовывают и пропивают городское имущество.         это поистине бессмертное произведение чарует нас своей красотой и легкостью написания, смелостью и новаторством, глубоким и тонким юмором, сюжетной линией и композицией, идейным смыслом, который будет всегда актуален. многие фразы из этой комедии вошли в нашу повседневную речь и переросли в пословицы и поговорки: “ к нам едет ревизор”, “выздоравливают, как мухи”, “над чем смеетесь? над собой смеетесь” или, например, эпиграф комедии “на зеркало неча пенять, коли рожа крива”. однако есть и менее известные и употребляемые выражения, как-то: что же такое “хлестаковщина”? она является производной от имени главного героя произведения — хлестакова.         хлестаков — молодой человек, плут, мошенник, любитель покутить, и поэтому у него почти никогда не было денег, каково же было его удивление, когда ему все начали давать деньги и всячески его опекать. разгадка крылась в том, что его приняли за ревизора, который должен был приехать и проверить результаты деятельности городского правления. характерной и наиболее значительной чертой характера хлестакова является вранье, с которого он заставляет трепетать местных чиновников перед его, ничего не значащей, персоной. однако, несмотря на всю эту никчемность, у хлестакова хватает ума удалиться победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных. сделал он это с подсказки своего слуги — осипа. возможно хлестакова даже можно рассматривать как отчасти положительного героя, потому что “зло” было наказано, а хлестаков удалился победителем. плохо же то, что хлестаков почувствовал себя безнаказанным и сможет в будущем и дальше играть на страхах чиновников-взяточников.         такое явление, как “хлестаковщина”, было вызвано тем политическим и социальным строем, в котором жил и сам гоголь. в этой комедии мы видим всю боль автора, который болеет за россию и не может безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царят в чиновническом кругу. гоголя окружало общество, где правили жадность, трусость, ложь, подражание, ничтожество интересов, пренебрежение учебой и люди, готовые на любые подлости для достижения своей цели, готовые утопить все и всех, общество, где преклонялись не перед умом, а перед богатством. все это и породило такое явление, как “хлестаковщина”. “хлестаковщина” это уже не ассоциация с самим хлестаковым, а само явление, которое его породило. люди, похожие на хлестакова, были и будут всегда, но их цели и меры меняются с течением времени. гоголь отобразил извечные проблемы россии и соединил их в образе хлестакова и чиновничества. гоголь понимал, что изменить он ничего не может, он хотел лишь обратить наше внимание на эти проблемы. против всего этого невежества выступают умные и образованные люди, однако их слишком мало, и они не могут многого добиться в жизни, так как всем в мире такие, как хлестаков или городничий я думаю так  ∑⊃
0,0(0 оценок)
Ответ:
sidikreal
sidikreal
11.04.2023 02:18

Возникновение и развитие в «Маленьких трагедиях» темы

смерти проявить нравственно-философскую

позицию автора.

Смерть - это кара для главных героев, но каждый

из них платит свою цену за прегрешения. Дон Гуан и

скупой рыцарь умирают, их смерть мгновенна и неосознанна,

а для Вальсингама и Сальери наказание не физическая смерть-

они будут до конца своих дней переживать смерть других,

близких им людей.

Сальери отравил друга и теперь обречен на вечный спор

со своей совестью; он никогда не найдет в себе силы

ответить на вопрос:

Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство

Две вещи несовместные, —

не найдет силы вынести себе приговор, который для

Сальери равен смерти.

Вальсингама ждет не менее страшное наказание-

он всегда будет помнить умерших жену и мать и

скорбеть об их смерти, но сам будет жить в ожидании гибели,

которая не принесет Вальсингаму встречи с любимой:

Святое чадо света вижу

Тебя я там, куда мой падший дух

Не досягнет уже...

Пир продолжается, а "председатель остается погруженный

в глубокую задумчивость".

Через смерть автор дает свою оценку происходящего,

ведь чем страшнее грех, тем строже наказание;

конечно, барон и Дон Гуан грешны, но предательство и

убийство друга и забвение умерших намного страшнее;

поэтому Вальсингам будет ожидать смерти страдая;

поэтому Сальери будет безуспешно пытаться обмануть

себя, уйти от ответа.

Герои А. С. Пушкина обречены на гибель не только

вследствие своих прегрешений, но и потому,

что соединили в себе несоединимое:

необычен рыцарь, который вместе с тем и мрачный скупец;

необычен Сальери, талантливый музыкант, ставший убийцей;

необычен Вальсингам, пирующий среди свирепствующей

чумы, но хранящий память, скорбящий о любимой;

необычен Дон Гуан, нашедший женщину, которая

впервые вызвала в нем чувство подлинной любви,

однако кощунственно пригласивший Командора в свидетели

свидания с его же вдовой.

Все они необычны - двойственны, такие люди не могут

жить, заключает А. С. Пушкин.

В «Маленьких трагедиях» смерть играет двойную роль:

это не только художественный прием поэту

дать свою оценку событиям, но и образ, объединяющий

"Маленькие трагедий", образ "черного человека".

Впервые он появляется в монологе барона.

Кажется, из окружающего скупого рыцаря золота,

за которое были про'литы "слезы, кровь и пот",

из сумрачной атмосферы подвала возникает что-то

абстрактное, но уже настораживающее.

Как только барон произносит:

Что не подвластно мне? к

ак некий демон Отселе править миром я могу, -

в сумрачном подвале появляется тот самый

"черный человек", который, казалось, ждал этой минуты,

чтобы из загадочного мира теней появиться среди

людей из плоти и крови.

От пьесы к пьесе "Маленьких трагедий"

"черный человек" меняет свой облик, становясь все

более и более реальным: из "некого демона" в

"Скупом рыцаре" превращается в заказчика реквиема в

"Моцарте и Сальери", в ожившую статую Командора

в "Каменном госте", в негра, перевозящего тела умерших

от чумы; и везде его появление предвещает гибель героев.

С античных времен целью искусства является катарсис,

то есть очищение страстей.

Пушкин был верен этому древнему и первоосновному

закону.

Его Маленькие трагедии очищают душу от скверны,

злобы, зависти, ненависти, неуемности желаний,

за которыми лежит измена, предательство, убийство,

кощунство - все то, что в своем однообразии,

ущербности и неподвижности связано для Пушкина

с понятием смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота