1. На свободе, вне стен монастыря, Мцыри был три дня. Определите самостоятельно границы эпизода «Последний день Мцыри на свободе». Перескажите его. Как этот эпизод связан с идеей произведения? Какие черты характера Мцыри раскрываются в нем
Характер эпиграфов к «Капитанской дочке» весьма знаменателен. Пушкин любил снабжать свои повести и романы эпиграфами, но ни в одном из его прежних произведений нет эпиграфа, взятого из фольклора. Все эпиграфы заимствованы в основном из литературных источников, при некоторых даны ссылки на частные письма, на светскую болтовню. Очень много эпиграфов приводится на иностранных языках, в основном на французском. Из семнадцати эпиграфов, данных к «Капитанской дочке», десять, т. е. большая часть, заимствованы из народного творчества. Это не только окружает повесть Пушкина особой атмосферой народности, но и вполне соответствует ее содержанию. Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова. Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер. Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка». При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века. Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве. Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет. Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию. Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
У кожної людини можуть бути невдачі й успіхи, злети й падіння, і ніхто не застрахований від помилок. Але чи мав моральне право Доріан Грей кидати такий жорстокий докір дівчині, яка так щиро, самовіддано кохала його? До того ж вона була ще такою молодою й недосвідченою. Та справа в тому, що Доріан любив лише себе, і, будучи егоїстом, не міг відчути ніжної, легко вразливої душі дівчини, і замість того, щоб заспокоїти, підтримати у важку хвилину, він ображає її й пориває стосунки. Отже, не дівчину Сибіл Вейн кохав Доріан Грей, а славу й популярність актриси, вигадану красу. ] хоч пізніше до нього прийде каяття (хоча запізніле), він захоче примиритися із Сибіл, навіть одружитися з нею, але це буде скоріше почуття обов’язку, а не щире каяття. Цього удару не змогла витримати Сибіл. Коли коханий покинув її, вона не бачила більше смислу у своєму житті й покінчила життя самогубством.
А що ж Доріан Грей? Не встигли ще Сибіл поховати, а він уже розважався: відвідував оперу, модні світські салони й радів тому, що покійна Сибіл нікому з рідних та знайомих не назвала його прізвища і тим самим ніяких неприємностей зі слідством у нього не може бути. Пройшло багато років. Доріан Грей неодноразово ще закохувався, але покохати по-справжньому так і не міг. Та ніхто його і не кохав так, як Сибіл, щиро й самовіддано. А втім, щоб покохати, треба мати душу — чисту, світлу, незаплямовану, чого якраз і бракувало Доріану Грею.
Я вважаю, що Доріан Грей вартий на співчуття, хоч він має такий характер і зробив свій вибір, але на мою думку всі люди мають свій шанс на каяття, якщо вони виправляться.
Некоторыми эпиграфами Пушкин стремился подчеркнуть эпоху, о которой идет повествование. Для наиболее верного художественного воссоздания изображаемой эпохи Пушкин наряду с историческими документами использует те произведения художественной литературы XVIII века, в которых в большей или меньшей степени отразилась жизнь того времени. Специфически-литературная атмосфера XVIII века сообщается Пушкиным повести посредством эпиграфов к отдельным главам, взятых из комедий Княжнина, Фонвизина, Хераскова.
Есть эпиграфы, которые носят явно сатирический характер.
Большинство эпиграфов раскрытию характеров героев повести. В мягких юмористических тонах показаны образы капитана Миронова и его жены Василисы Егоровны. К главе, в которой они впервые предстают перед читателем, дан эпиграф из «Недоросля»: «Старинные люди, мой батюшка».
При эпиграфов очень тонко оттеняется характер Маши Мироновой. К главам, в которых тема Маши развертывается с наибольшей силой, даны эпиграфы, взятые из народных песен, пословиц, любовной лирики поэтов XVIII века.
Очень своеобразны эпиграфы, данные к главам о Пугачеве.
Безусловно, особое внимание стоит уделить эпиграфу, данному ко всей повести: «Береги честь с молоду». Этот эпиграф становится камертоном, на который настраивается все повествование. В нем заключены основная идея и смысл всей повести, та главная мысль, которую хотел донести до читателей Пушкин. Каждый герой повести проходит через испытания, которые и показывают, насколько они дорожат своей честью, через что могут переступить в жизни, а через что нет.
Стоит также отметить, что каждый эпиграф как бы предваряет то действие, о котором будет рассказываться в главе. Все они настраивают читателя на события или героя, описываемые в главе, задают определенную тональность последующему повествованию.
Таким образом, каждый эпиграф к повести «Капитанская дочка» несет на себе смысловую нагрузку, благодаря которой можно не только почувствовать время, о котором идет повествование, но также разобраться в характерах героев и лучше понять замысел Пушкина.
У кожної людини можуть бути невдачі й успіхи, злети й падіння, і ніхто не застрахований від помилок. Але чи мав моральне право Доріан Грей кидати такий жорстокий докір дівчині, яка так щиро, самовіддано кохала його? До того ж вона була ще такою молодою й недосвідченою. Та справа в тому, що Доріан любив лише себе, і, будучи егоїстом, не міг відчути ніжної, легко вразливої душі дівчини, і замість того, щоб заспокоїти, підтримати у важку хвилину, він ображає її й пориває стосунки. Отже, не дівчину Сибіл Вейн кохав Доріан Грей, а славу й популярність актриси, вигадану красу. ] хоч пізніше до нього прийде каяття (хоча запізніле), він захоче примиритися із Сибіл, навіть одружитися з нею, але це буде скоріше почуття обов’язку, а не щире каяття. Цього удару не змогла витримати Сибіл. Коли коханий покинув її, вона не бачила більше смислу у своєму житті й покінчила життя самогубством.
А що ж Доріан Грей? Не встигли ще Сибіл поховати, а він уже розважався: відвідував оперу, модні світські салони й радів тому, що покійна Сибіл нікому з рідних та знайомих не назвала його прізвища і тим самим ніяких неприємностей зі слідством у нього не може бути. Пройшло багато років. Доріан Грей неодноразово ще закохувався, але покохати по-справжньому так і не міг. Та ніхто його і не кохав так, як Сибіл, щиро й самовіддано. А втім, щоб покохати, треба мати душу — чисту, світлу, незаплямовану, чого якраз і бракувало Доріану Грею.
Я вважаю, що Доріан Грей вартий на співчуття, хоч він має такий характер і зробив свій вибір, але на мою думку всі люди мають свій шанс на каяття, якщо вони виправляться.
Объяснение: