1. Намалюйте словесний портрет шестирічного й дев'ятирічного Петруся. Як відбувалося його фізичне та розумове зростання? Хто сприяв
цьому?
2. Розкажіть про стосунки сліпого й Евеліни.
3. Хто сприяв розширенню світогляду героя? Як саме?
4. Які зміни відбулися в душі Петра з часом?
5. Як ви розумієте слова Евеліни: «...у кожної людини, панове, свій шлях
у житті»? Чи визначили його Петро й Евеліна? Обгрунтуйте свою
думку. Книга "Сліпий музикант"
Добрый, наивный, бесхитростный ребёнок. Бабушка воспитывает его в строгости, учит ценить правду и быть благодарным. Жалеет, зная, что взрослая жизнь бывает страшнее любых снов. Проказы и шалости внука известны бабушке наперёд, это говорит о том, что он не обделён вниманием взрослых, несмотря на необходимость работать и вести хозяйство. Мальчик жалеет бабушку, страдает от своих поступков, его мучает совесть. Совершив проступок, он порывается признаться бабушке, но засыпает, а рано утром бабушку уже не застаёт. Крепкий телосложением (как гриб-боровик), воспитанный, умный, ловкий мальчик.
Денис Григорьев предстает перед читателями и следователем в момент, когда его обвиняют в откручивании гаек с железнодорожного полотна и создании ситуации угрожающей пассажирам поезда. "Злоумышленник" да и только. Но нам и автору искренне жаль мужика - в круговороте ежедневных крестьянских забот для него это всего лишь промысел. Гайки, служащие грузилами для барских сетей, нехитрый заработать лишний рубль. Все обвинения в злом умысле он отвергает, в силу необразованности ему невмоготу осознать всю механику железной дороги. Он хозяйственен, потому скручивает лишь часть гаек, считая их лишними. Рассказ наполняет грустной иронией и состраданием к доле мужика в царской России.