1.Написать сочинение на тему «Герой и история в романах В. Скотта «Айвенго» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка», используя предложенный тезисный план. Материал к сочинению «Герой и история в романах В. Скотта «Айвенго» и А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Тезисный план сочинения 1.В. Скотт и А.С. Пушкин – авторы исторических романов. Влияние творчества Скотта на русскую прозу. 2.Айвенго и Гринев. Правила дворянской чести в «Капитанской дочке» и кодекс истинного рыцаря в «Айвенго». 3.Идея Скотта о закономерностях развития общества (общество проходит через периоды жестокости, постепенно продвигаясь к более нравственному состоянию). Рассуждения Гринева (авторская позиция), в которых выражена противоположная идея (глава «Пугачевщина»): «…лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений». 4.Эпиграфы к главам: сравнение нескольких эпиграфов, их роль в композиции повествования. 5.Гурт (раб, а затем вольный оруженосец Айвенго) и Савельич. Чем они похожи и чем отличаются? 6.Общее в принципах построения романов Скотта и Пушкина: в центре повествования – влюбленная пара, чья судьба зависит от поворота исторических событий; два враждующих лагеря, между которыми находится герой. 7.Во что верит Айвенго и во что верит Гринев? 8.Какова роль случая в романах В. Скотта и А.С. Пушкина? Какие случайности управляют судьбой Айвенго (случайная встреча с Буагильбером и приором, которых он отводит в дом своего отца; случайно Черный рыцарь оказывается на турнире и Айвенго) и Гринева (случайно его в поле мужик, оказавшийся Пугачевым; Пугачев случайно узнает Савельича, случайно Гринев узнает, что Маша в руках Швабрина)? 9.Мое отношение к героям романов Скотта и Пушкина и к историческим романам вообще.
Начало жизненного пути
Мигель появился на свет 29 сентября 1547 года в разорившемся дворянском семействе, в испанском городке Алькала-де-Энарес. Достоверной информации о детских и юношеских годах писателя нет.
В возрасте 23 лет Сервантес поступил на службу в полк Испанской морской пехоты. Во время одного из сражений он был тяжело ранен: пуля, пронзившая предплечье молодого солдата, навсегда лишила подвижности его левую руку.
Восстановив здоровье в госпитале, Мигель вернулся на службу. Ему довелось участвовать в морских экспедициях и побывать во многих заморских странах. Во время очередного плавания в 1575 году он попал в плен к алжирским пиратам, которые потребовали за него большой выкуп. В плену Сервантес провел пять лет, совершив несколько попыток побега. Однако каждый раз беглеца ловили и жестоко наказывали.
Долгожданное освобождение пришло вместе с христианскими миссионерами, и Мигель вновь вернулся на службу.
Творчество
Свое истинное призвание Сервантес осознал в достаточно зрелом возрасте. Его первый роман «Галатея» был написан в 1585 году. Как и несколько последовавших за ним драматических пьес он не имел успеха.
Однако даже в самые трудные времена, когда заработанных денег едва хватало на пропитание, Мигель не прекращал сочинять, черпая вдохновение из своей скитальческой жизни.
Муза сжалилась над настойчивым писателем лишь в 1604 году, когда он написал первую часть своего нетленного романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Книга сразу вызвала живой интерес среди читателей не только в родной Испании, но и в других странах.
К сожалению, публикация романа не принесла Сервантесу долгожданной финансовой стабильности, но он не опустил руки. Вскоре он опубликовал продолжение «героических» подвигов идальго, а также еще несколько произведений.
Личная жизнь
Супругой Мигеля была дворянка Каталина Паласиос де Саласар. Согласно краткой биографии Сервантеса, этот брак оказался бездетным, но у писателя была одна незаконнорожденная дочь, которую он признал – Изабелла де Сервантес.
Смерть
Причиной смерти писателя стала водянка, от которой он скончался 22 апреля 1616 года.
Далее можно отметить, что образы градоначальников формируются при таких художественных приемов, как гипербола, метафора, аллегория.
Роман написан красочным гротескным языком. В произведении также можно увидеть такой прием, как пародия.