1)напишите эссе на одну из предложенных тем.
2)раскройте тему и проблему произведения.
3)выразите свое мнение об их актуальности.
4)сравните произведения.
5)аргументируйте, используя цитаты.
6)соблюдайте объём работы 180-200 слов.
предлагаемые темы эссе:
1)как в романах "герой нашего времени" и "плаха" авторы используют композицию для раскрытия образов героев?
2)с каких средств и приёмов в романах "герой нашего времени" и "плаха" авторы раскрывают внутренний мир героев?
На счастье жаворонка, измучившегося в духоте, начался сильный дождь. Ромашка подняла лепестки, чтобы образовать подобие крохотной чашечки. И каждый раз, когда у неё накапливалась вода, она поила несчастного пленника. Утром мальчики пришли вместе со своей старшей сестрой, которая срезала тюльпаны. Увидев неказистую ромашку, девушка захотела сделать её такой же прекрасной, как пион или тюльпан. Пересадила её в цветочный горшок и стала ухаживать. Находясь возле своего возлюбленного жаворонка, ромашка с каждым днём становилась всё ярче и красивей. И он полюбил своё заточение, ведь мог всегда быть подле такого милого и самоотверженного цветка. Ромашка заменила жаворонку весь мир.
Объяснение:
1.
Стихотворение о разочаровании в любви. Данное произведение проникнутое душевными терзаниями и изнеможением поэта. Ведь после предательства супруги он понес огромную душевную боль. Само произведение как любовное послание. От автора ушла его любимая женщина, которую он боготворил, но, несмотря на измену, он позволил ей вернуться, хоть и чувства были уже не те.
Метафоры – «когда твое лицо в простой оправе», «ты отдала свою судьбу другому», «я бросил в ночь заветное кольцо».
Эпитеты – «горестная», «сырая», «проклятый».
Олицетворения – «летели дни», «вино и страсть терзали жизнь мою».
Сравнения – «И звал тебя, как молодость свою».
Инверсия – «плащ твой синий», «в сырую ночь ушла».
Архаизмы – «гордыня», «аналой».
2.
Тема в данном произведении заключается в любви к жизни. Блок не ставил перед собой столь глобальных задач. Более того, его, совершенно лишенного тщеславия, совсем не интересовало, как именно люди будут воспринимать стихи, которые словно бы обращены внутрь. В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» Блок пытается донести до окружающих мысль, то его мечта заключается в том, чтобы «несбывшееся – воплотить». Поэт признаётся, что его "душит жизни сон тяжелый", и этой фразой лишь подчеркивает, что существует словно бы в двух измерениях. Первое, привычное и серое, именуемое повседневностью, угнетает Блока и порой даже повергает в ужас. Зато в своем воображаемом мире, наполненном светом и радостью, поэт ощущает себя по-настоящему счастливым. И очень надеется на то, что когда-нибудь эти чистые эмоции сможет уловить какой-нибудь "юноша веселый", который " в грядущем скажет обо мне". Со стороны себя Блок видит достаточно угрюмым, замкнутым и тяжелым в общении человеком. Однако предпочитает, чтобы о нем судили не по внешнему виду и поступкам, а по стихам. Поэтому, характеризуя себя, он вкладывает в уста неизвестного юноши фразу о том, каким же на самом деле ощущает себя поэт: "Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!".
Объяснение: