В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ilnasgo54
ilnasgo54
02.08.2022 03:02 •  Литература

1. Напишите эссе на тему «История души человеческой в романе «Герой нашего времени», с опорой на эпизоды, в которых в большей степени проявились лучшие/худшие качества
героя; определите позицию автора, используйте образные средства.​

Показать ответ
Ответ:
danil67896430643
danil67896430643
27.03.2022 02:49

рыбакам из бригады григория афанасьевича шадрина, васюткиного отца, не везло. вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. вскоре с юга подул тёплый ветер, но уловы оставались небольшими. рыбаки отошли далеко в низовья енисея и остановились в избушке, построенной когда-то учёной экспедицией. там и остались ждать осеннюю путину.

рыбаки отдыхали, чинили сети и снасть, ловили рыбу перемётами, а васютка каждый день ходил за кедровыми орехами — уж любили рыбаки это лакомство. иногда мальчик заглядывал в новые учебники, из города, готовился к школе. вскоре шишек на ближайших кедрах не осталось, и васютка решил отправиться в дальний поход за орешками. по старинному обычаю мать заставила мальчика взять с собой краюшку хлеба и спички, а без ружья васютка никогда в тайгу не ходил.

некоторое время васютка шёл по зарубкам на деревьях, не дававшим ему заблудиться. набрав полную торбу шишек, он уже хотел возвращаться, и вдруг увидел огромного глухаря. подобравшись поближе, мальчик выстрелил и ранил птицу. догнав раненного глухаря и свернув ему шею, васютка огляделся, но зарубок не нашёл. он попытался найти знакомые приметы, но вскоре заблудился окончательно. мальчик вспомнил страшные рассказы о заблудившихся в тайге заполярья, его охватила паника, и он бросился бежать, куда глаза глядят.

остановился васютка, только когда наступила ночь. он разжёг костёр, и зажарил глухаря. хлеб мальчик решил приберечь на самый крайний случай. ночь прошла тревожно — васютке всё время казалось, что к нему кто-то подкрадывается. проснувшись, мальчик влез на самое высокое дерево, чтобы выяснить, в какой стороне находится енисей, но жёлтой полосы лиственника, которая обычно окружала реку, не обнаружил. тогда он набрал полные карманы кедровых орехов и тронулся в путь.

к вечеру васютка начал замечать под ногами трявяные кочки, какие встречаются возле водоёмов. однако вышел он не к енисею, а к большому озеру, полному рыбы и непуганой дичи. там он подстрелил несколько уток и устроился на ночлег. васютке было грустно и страшно. он вспомнил свою школу, и , что хулиганил, не слушал на уроках, курил и давал табак первоклашкам из ненецких и эвенкских семей. они курили с самого детства, но учительница запрещала, и теперь васютка был готов совсем бросить курить, только бы снова увидеть родную школу. утром мальчик пригляделся к рыбе, косяки которой стояли у берега, и понял, что она не озёрных, а речных видов. это значило, что из озера должна вытекать речка, которая и его к енисею.

в середине дня пошёл холодный осенний дождь. васютка залез под развесистую пихту, съел драгоценную краюху хлеба, свернулся в клубок и задремал, а когда проснулся, уже смеркалось. дождь ещё шёл. мальчик развёл костёр, и тут услыхал далёкий гудок парохода — енисей был где-то рядом. к реке он выбрался на следующий день. пока он раздумывал, куда идти, вверх или вниз по течению, мимо него проплыл двухпалубный пассажирский теплоход. напрасно васютка махал руками и кричал — капитан принял его за местного жителя и не остановился.

на ночь васютка устроился здесь же. под утро он услышал звук, который могла издавать только выхлопная труба рыбосборочного катера-бота. мальчик бросил в костёр все припасённые дрова, начал кричать, стрелять из ружья, и его заметили. капитаном бота оказался знакомым дядькой колядой. он и доставил васютку к родным, которые уже пятый день искали его в тайге.

через два дня мальчик отвёл всю рыболовную бригаду во главе с отцом к заповедному озеру, которое рыбаки стали называть васюткиным. рыбы в нём оказалось столько, что бригада переключилась на озёрный лов. вскоре на районной карте появилось голубое пятнышко с надписью «васюткино оз.». на краевую карту оно перекочевало уже без надписи, а на карте страны его мог найти только сам васютка.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Diana6754
Diana6754
27.11.2022 09:35

ответ:

по-моему мнению, эта книга актуальна и сегодня. с каждым годом день победы становится все более грустным праздником. ведь уходят наши ветераны. мы, юное поколение, мало знаемо подвигах в великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. а ведь без памяти о прошлом нет настоящего и нет будущего! я горжусь тем, что живу в городе ростове-на дону, городе воинской славы, городе, в котором жил витя черевичкин и я хочу быть похожим на него. мнению, такие рассказы должны быть в наших учебниках по чтению, чтобы мы помнили о том,как было нелегко во время войны, чтобы ценили дружбу, понимали, что в любом возрасте можно стать героем , и даже в мирное время и война для этого не нужна.прочитав повесть о вите черевичкине, я побывал в парке, названном его именем, а так же увидел памятник этому герою и был в тех местах, которые описаны в этой книге. мнезахотелось продолжить чтение книг на военную тематику. в моём классе я провел презентацию своего рассказа . и все слушали, затаив дыхание, потому что многие (как и я до недавнего времени) вообще не слышали о вите черевичкине. я посоветовал прочитать эту книгу всем моим одноклассникам.я бы посоветовал ее прочитать и взрослым, чтобы еще раз понять, что война – это смерть, это трагедия, это горе. и что ее никогда нельзя допустить! »., читайте книги о великой отечественной войне, узнавайте, гордитесь и помните подвига нашего народа! заключительные страницы повести настолько трагичны,что мне хотелось плакать.друзей вити – эдика и алика убили. рубка (рубен) погиб под сталинградом. я понял, что нужно ценить то, что есть у меня сейчас. я автору этого произведения. мнению, автор постарался донести до читателей, что подвиг детей и наших предков, которые обеспечили нам мирное небо над головой, ни в коем случае нельзя забывать. подвиг вити черевичкина всегда будет служить мне примером! сегодня я учусь у героев этой книги беззаветной преданности и любви к своей родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости. вот почему эта книга стала моей любимой. этой книге я стал посещать кружок «клуб юных патриотов». 14 февраля- день освобождения моего любимого города, своё выступление я посвящаю этой важной дате.в память о детях, погибших в годы великой отечественной войны, я и мои одноклассники выпустили в небо белые шары, к которым были привязаны белые голуби. а моя учительница обещала нам, что обязательно в мае повезёт наш класс на экскурсию в парк имени фрунзе к мемориалу «скорбящая мать», где захоронен витя черевичкин.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота