1. Напишите эссе-повествование на тему «Мой вклад в программу «Год молодёжи в Казахстане», предложите свой план действий и расскажите о нём. Соблюдайте структуру текста-повествования, используйте вводные конструкции, предложения с косвенной речью.
Ваша дружба— Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей? После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь. Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением. — Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком? Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушел домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась «острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли». — Как Вася познакомился с Тыбурцием? Сначала Вася боялся Тыбурция, но после обещания никому не рассказывать о новом знакомстве Вася увидел в Тыбурции другого человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи и перестал бояться Тыбурция. — Как и когда изменилось мнение Васи об отце? Прочитаем с учениками разговор Валека и Васи (глава четвертая), высказывание Тыбурция о судье (глава седьмая). Мальчик думал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Валека и Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. — Как менялся характер Васи во время дружбы с Валеком и Марусей? Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил ей цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди иногда совершают плохие поступки (например, воруют) по необходимости.
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым и посвящен войне на Кавказе.
Многое значат прозвания главных героев – Жилина и Костылина. В рассказе их прозвания говорят, например об их характерах. Жилин – от слова жила, то есть сильный, выносливый человек. Костылин – от слова костыль, что значит опора или вовсе предмет приносящий много хлопот.
Рассказ начинается с того, что Жилину пришло письмо от матери, в котором она обращается с приехать, навестить ее. Жилин отпросился у офицера и выехал из крепости. Тогда и начинается их приключение. Сначала они встречают Кавказов а потом попадают в плен. Там их характеры очень проявляются. Жилин оказался постоянно чем-то занятым: он рукодельничал, начал немного понимать по ихнему, ходил и высматривал. А Костылин только и делал, что спал, сидел, писал, считал дни и скучал.
У Жилина я научилась никогда не унывать, потому что из любой ситуации можно найти выход. Так же Жилин никогда не перекладывал ни на кого свои проблемы, поэтому он и не отправил письмо матери.
Так доброму – то есть Жилину бог выбраться из плена, а Костылину помешала лень.
Вот над чем меня заставил задуматься рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник
Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым и посвящен войне на Кавказе.
Многое значат прозвания главных героев – Жилина и Костылина. В рассказе их прозвания говорят, например об их характерах. Жилин – от слова жила, то есть сильный, выносливый человек. Костылин – от слова костыль, что значит опора или вовсе предмет приносящий много хлопот.
Рассказ начинается с того, что Жилину пришло письмо от матери, в котором она обращается с приехать, навестить ее. Жилин отпросился у офицера и выехал из крепости. Тогда и начинается их приключение. Сначала они встречают Кавказов а потом попадают в плен. Там их характеры очень проявляются. Жилин оказался постоянно чем-то занятым: он рукодельничал, начал немного понимать по ихнему, ходил и высматривал. А Костылин только и делал, что спал, сидел, писал, считал дни и скучал.
У Жилина я научилась никогда не унывать, потому что из любой ситуации можно найти выход. Так же Жилин никогда не перекладывал ни на кого свои проблемы, поэтому он и не отправил письмо матери.
Так доброму – то есть Жилину бог выбраться из плена, а Костылину помешала лень.
Вот над чем меня заставил задуматься рассказ Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник