1. Напишите не менее 5-ти основных направлений деятельности И. Алтынсарина по обучению молодежи новым специальностям и
достижениям
2. Составьте схему открытых И. Алтынсариным школ.
3. Назовите причины, побудившие И. Алтынсарина заняться деятельностью.
1.Как показана жизнь Насти и Митраши в единстве с окружающим миром ?
2.У ели и сосны была несчастная жизнь, и у Насти с Митрашей , почему ? (Рано остались без родителей).
3. В чем же причина несчастья деревьев ? (Эгоистическое стремление самоутвердиться за счет другого , в их разобщенности)
4. Как это перекликается с детьми ? (Пойдут по разным дорогам ).
5. Какая семья считается счастливой ? (Все вместе , дружны, здоровы )
6. Все в мире тянется к солнцу: деревья, травы .Все живое радо солнцу .Так ли это ? (Косач ждет солнца, и дети любуются восходом)
7.Какие слова определяют взаимоотношения ели и сосны ? (Борьба за пропитание)
8.Какая борьба идет между детьми?(За первенство, кто главный)
9.Почему Травка пришла на Митраше?(Травка пришла на к митраше потому что она приняла его за своего Антипыча)
10.Как автор описывает Настю?Митрашу?
11.Каков их образ жизни ? Почему он именно такой ?
12.За чем дети идут в лес ?
13где среди этих ягод клюква ?
14Как вы думаете , клюкву можно отнести к «кладовой» солнца ?
15Птицы, чей голос назван стрёкотом или треском.
16. Какая птица озвучена «дрон-тон»?
17.Первое слово в названии произведения.
18.Имя главной героини.
19 Что солили в кадушечках, которые делал Митраша?
20.Как звали козу в хозяйстве детей?
Вспомните художественные образы, отдельные эпизоды, которые можно назвать сказочными. Подумайте, какую роль они играют в произведении.
Что в этой сказке является былью?
Что автор говорит о Насте и Митраше в самом начале своего произведения? Какой смысл вкладывает он в словосочетания "Золотая курочка", "Мужичок-в-мешочке"?
Найдите сравнения и эпитеты, которые понять авторской отношение к Насте и Митраше. Какие черты этих детей особенно дороги автору?
Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти родителей. Что было особенно удивительным в их жизни?
Расскажите о споре Насти и Митраши. Можно ли догадаться, на чьей стороне автор?
Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как автор относиться к Митраше в этой истории? Ваши предположения подтвердите словами автора.
Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о Митраше? Что осуждается автором?
Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе? Почему это сообщение помещено в самом начале описания пути героев?
Как автор описывает Блудово болото? Какой смысл вкладывает он в словосочетание " кладовая солнца"?
Прочитайте описание природы после эпизода "Ссора детей" ( со слов "Тогда серая хмарь плотно надвинулась..." до слов "...завыли,застонали"). Как автор относиться к происходящему?
Как Травка пришла на человеку?
Первоначально "Кладовая солнце называлась "Друг человека". Как вы думайте, почему М.М.Пришвин отказался от этого названия?
Какой смысл вложил писатель в выражение "сказка-быль"?
Как вы понимаете выражение "Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь"?