1. напишите письменную работу. объём 100; 120 слов сравнивая рассказ л.толстого " кавказский пленник" с одноименным фильмом (1975г) режиссера фг. калатозившили. отразите сходства и различия повести и фильма.
Тринадцатилетняя Таня Кокорева жила в Москве с папой-врачом, мамой-геодезистом, спаниелем Тошкой (маминым подарком). Училась, думала, кем стать. Пока не случилась трагедия. В мае мама была в экспедиции у моря. И погибла под ледником. В сентябре Таня предложила отцу уехать. К морю. Туда, где мама. Вещи прибудут позже. Там все, что мама привозила на память из поездок.
Море было большое, живое. Не такое, как на картинках. И «теплое, как мама». Отец устроился в санаторий, там же и жили. Ходили вместе на могилку. И полюбили море. Отец делился – как там на работе. Хвалил людей, которые не носятся со своим здоровьем. Хотя у таких проблемы со здоровьем есть. Как у мамы. Таня знала: отец хочет, чтобы она стала врачом. А мама говорила так: кем угодно, лишь бы не домоседкой!
«Люди становятся лучше рядом с морем». Оно вечное, доброе, красивое. И всю жизнь работает. Его шум сильнее глупой пляжной музыки. И каждому море говорит что-то свое. В один из дней отец не пришел домой вовремя. У Тани сжалось сердце. Он был там, на могиле. Уже 5 месяцев, как мамы нет.
«В тринадцать лет ты уже не маленькая. В тринадцать лет ты еще и не большая». Непросто пережить горе. И понять, что будет дальше. Отец решил, что дочка заскучала. И познакомил ее с Геворгом, сыном коллеги. Тот на год старше, и тоже новичок в городе. Но Геворг не смотрит на море. Он слушает музыку из приемника. Любит все модное. Завидует заработкам художницы с пляжа. А Тане ее рисунки не нравятся. Не те цвета.
Прибыли вещи. И Тошка вынул из чемодана тапочки. Мамины. Отнес их к Таниной кровати. И Таня поняла, кем хочет стать. «Геодезистом!» Погода портилась, море штормило. И выбросило на берег мертвым прекрасного черного лебедя. Таня спросила Геворга: боится ли он смерти? Он ответил, что нет: «Все там будем!» Но Таня знала: «Смерти не боится тот, кто ничего не хочет сделать… для людей!» «Море похоже на жизнь». А жизнь – это то, к чему тянутся люди. Что-то важное, полезное, любимое. «Море выбрасывает на берег все лишнее».
1 Рассказ повествует о маленьком мальчике который очень хотел научиться писать цифры и дяде который очень любил племянника, но ему совсем не хотелось выходить из дома в такой чудесный день и покупать принадлежности чтобы писать цифры. Сославшись на царский день в который нельзя покупать, а тем более показывать как пишуться цифры дядя отказывает мальчику.
Ребенок обижен но хранит в себе обиду до вечера, а вечером начинает мстить бегая и шумя, а играя в игру постоянно подпрыгивая и стуча ногами об пол и громка вскрикивая. Это выводит семью, дядя раздраженно встряхивает племянника и запирает в детской. Никто не отвечает на плач ребенка, бабушка же упрашивает его извиниться, вконец сломав гордость малыша. Вскоре мальчик просит прощенья и они с дядей меряться.
2 Жаль больше всего бабушку она разрывается, ее сердце болит, она хочет утешить внучка, но терпит. Всячески пытаясь уговорить его помериться. Ей учень больно когда внук желает ей смерти.
Мальчик виноват что не потерпел, но его тоже жаль если бы дядя не поленился а научил ребенка цифрам все было бы хорошо.
3. Мальчик очень упрямый и гордый поэтому не слушается и не может потерпеть следующего дня когда дядя научит его цифрам. Его желания требуют немедленного исполнения, неважно возможны они или нет.
Дядя же слишком вспыльчивый и раздражителен. Его лень также перерастает в упрямство и желание показать себя взрослым, хотя ему и самому не нравится эжта сора. Он хочет научить ребенка слушаться и то что взрослый всегда прав, и он умнее. Ребенок должен уважать взрослого.
Мать же не перечет дяде считая что его методы воспитания правильны.
Бабушка же не вмешивается только ради мамы и дяди, но она очень пытается померить внука и дядю.
Тринадцатилетняя Таня Кокорева жила в Москве с папой-врачом, мамой-геодезистом, спаниелем Тошкой (маминым подарком). Училась, думала, кем стать. Пока не случилась трагедия. В мае мама была в экспедиции у моря. И погибла под ледником. В сентябре Таня предложила отцу уехать. К морю. Туда, где мама. Вещи прибудут позже. Там все, что мама привозила на память из поездок.
Море было большое, живое. Не такое, как на картинках. И «теплое, как мама». Отец устроился в санаторий, там же и жили. Ходили вместе на могилку. И полюбили море. Отец делился – как там на работе. Хвалил людей, которые не носятся со своим здоровьем. Хотя у таких проблемы со здоровьем есть. Как у мамы. Таня знала: отец хочет, чтобы она стала врачом. А мама говорила так: кем угодно, лишь бы не домоседкой!
«Люди становятся лучше рядом с морем». Оно вечное, доброе, красивое. И всю жизнь работает. Его шум сильнее глупой пляжной музыки. И каждому море говорит что-то свое. В один из дней отец не пришел домой вовремя. У Тани сжалось сердце. Он был там, на могиле. Уже 5 месяцев, как мамы нет.
«В тринадцать лет ты уже не маленькая. В тринадцать лет ты еще и не большая». Непросто пережить горе. И понять, что будет дальше. Отец решил, что дочка заскучала. И познакомил ее с Геворгом, сыном коллеги. Тот на год старше, и тоже новичок в городе. Но Геворг не смотрит на море. Он слушает музыку из приемника. Любит все модное. Завидует заработкам художницы с пляжа. А Тане ее рисунки не нравятся. Не те цвета.
Прибыли вещи. И Тошка вынул из чемодана тапочки. Мамины. Отнес их к Таниной кровати. И Таня поняла, кем хочет стать. «Геодезистом!» Погода портилась, море штормило. И выбросило на берег мертвым прекрасного черного лебедя. Таня спросила Геворга: боится ли он смерти? Он ответил, что нет: «Все там будем!» Но Таня знала: «Смерти не боится тот, кто ничего не хочет сделать… для людей!» «Море похоже на жизнь». А жизнь – это то, к чему тянутся люди. Что-то важное, полезное, любимое. «Море выбрасывает на берег все лишнее».
Объяснение:
вот краткий состав
1 Рассказ повествует о маленьком мальчике который очень хотел научиться писать цифры и дяде который очень любил племянника, но ему совсем не хотелось выходить из дома в такой чудесный день и покупать принадлежности чтобы писать цифры. Сославшись на царский день в который нельзя покупать, а тем более показывать как пишуться цифры дядя отказывает мальчику.
Ребенок обижен но хранит в себе обиду до вечера, а вечером начинает мстить бегая и шумя, а играя в игру постоянно подпрыгивая и стуча ногами об пол и громка вскрикивая. Это выводит семью, дядя раздраженно встряхивает племянника и запирает в детской. Никто не отвечает на плач ребенка, бабушка же упрашивает его извиниться, вконец сломав гордость малыша. Вскоре мальчик просит прощенья и они с дядей меряться.
2 Жаль больше всего бабушку она разрывается, ее сердце болит, она хочет утешить внучка, но терпит. Всячески пытаясь уговорить его помериться. Ей учень больно когда внук желает ей смерти.
Мальчик виноват что не потерпел, но его тоже жаль если бы дядя не поленился а научил ребенка цифрам все было бы хорошо.
3. Мальчик очень упрямый и гордый поэтому не слушается и не может потерпеть следующего дня когда дядя научит его цифрам. Его желания требуют немедленного исполнения, неважно возможны они или нет.
Дядя же слишком вспыльчивый и раздражителен. Его лень также перерастает в упрямство и желание показать себя взрослым, хотя ему и самому не нравится эжта сора. Он хочет научить ребенка слушаться и то что взрослый всегда прав, и он умнее. Ребенок должен уважать взрослого.
Мать же не перечет дяде считая что его методы воспитания правильны.
Бабушка же не вмешивается только ради мамы и дяди, но она очень пытается померить внука и дядю.