1. Напишите сочинение по прочитанной повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" (объем: 1-1,5 стр.) 2. Рассмотрите темы сочинений, запишите план выбранной темы в тетрадь. 3. Напишите сочинение по выбранной теме. Примерные темы: «Остап и Андрий - братья и враги»; «Тарас Бульба — характер, рожденный временем»; Работа над темой «Остап и Андрий - братья и враги»: 1 этап. Расшифровка темы: переформулируйте эту тему в вопросительное предложение. (В чем сходство и в чем различие братьев?) 2 этап. Сформулируйте ответ на вопрос. Сходство: а) одна семья, б) окружение, в) воспитание. Различие: а) внешность, б) характер; в) отношение к войне; в) отношение к людям. 3 этап. Подбор материала. К каждому пункту плана подберите конкретный эпизод из текста. 4 этап. Составление плана сочинения. Вступление. Остап и Андрий — главные герои повести Гоголя. Проблемный вопрос: почему братья стали врагами? Основная часть (см. этап 2). Вывод. Мое отношение к героям и их поступкам. Работа над темой «Тарас Бульба – характер, рождённый временем» I. Вступление. «Да разве найдутся на свете такие огни, такие муки, такие силы, которые пересилили бы русскую силу!» (Н. В. Гоголь.) II. Основная часть. Тарас Бульба – сын боевого и трудного времени. 1) Тарас – коренной, старый полковник. 2) Гордость казака за своих сыновей. 3) «Нет уз святее товарищества». 4) Опытный полководец. 5) Суровый, беспощадный мститель. 6) Несгибаемый воин даже перед лицом смерти. III. Заключение.
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Образ Павла Ивановича Чичикова раскрывается преимущественно через общение с другими героями.
Однако Н. В. Гоголь прибегает и к приемам характеристики через предмет и к внутреннему монологу как средству характеризации персонажа.
Можно упомянуть, например, знаменитую шкатулку Чичикова, подробное описание которой дается и в первой главе, и в эпизоде посещения Павлом Ивановичем имения Коробочки, и во втором томе, когда, находясь под следствием, Чичиков, постоянно вспоминает об этой шкатулке.
В ней для Павла Ивановича сосредоточилось все, чего он смог добиться в жизни, плоды "трудов".
Условия, в которых формировался Павел Иванович, заставили его скрывать свои эмоции и желания, заставили сначала думать, затем действовать, сделали его расчётливым и предприимчивым. В Чичикове нет эмоциональности, нет бесшабашности, нет глупости, нет “жизни через край”. Герой новой эпохи, эпохи эгоизма и расчёта, лишён сильных эмоций. Эти мысли возникают и в момент чтения главы о Ноздрёве. Глава представляет Ноздрева, но многое раскрывает и в натуре главного героя -Чичикова.