1. Найдите эпитеты, метафоры, сравнения, перифразы, с которых писатель создает образ барыни. 2. Объясните роль изобразительно-выразительных средств языка в создании образа.
«В это самое время барыня только что засыпала после продолжительного «нервического вол-нения»: эти волнения у ней всегда случались после слишком сытного ужина. Внезапный лай ее разбудил; сердце у ней забилось и замерло. «Девки, девки! Проговорила она. – Девки!» Перепу-ганные девки вскочили к ней в спальню. «Ох, ох, умираю! – проговорила она, тоскливо разводя руками. – Опять, опять эта собака!.. Ох, пошлите за доктором. Они меня убить хотят... Собака, опять собака! Ох!» – и она закинула голову назад, что должно было означать обморок. Броси-лись за доктором, то есть за домашним лекарем Харитоном…
На следующее утро барыня проснулась довольно поздно. Лежа в постели, барыня велела позвать к себе старшую приживалку, барыня велела позвать к себе старшую приживалку.
– Любовь Любимовна, – начала она тихим и слабым голосом; она иногда любила прикинуться загнанной и сиротливой страдалицей; нечего и говорить, что всем людям в доме становилось тогда очень неловко, – Любовь Любимовна, вы видите, каково мое положение; подите, душа моя, к Гавриле Андреичу, поговорите с ним: неужели для него какая-нибудь собачонка дороже спокойствия, самой жизни его барыни?..»
С приходом весны мы все испытываем облегчение, наверное, потому что это лучезарное время года приносит нам надежду на светлое будущее, освобождает от каких-то невидимых оков и дарит безмятежность.
Наши чувства, как и всё живое пробуждаються, вот теперь каждый день можно назвать ярким и солнечным, даже если за окном небо закрыто тучами, потому что с приходом весны наша душа сияет ярче солнца.
Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, Лидия Михайловна стала ему всячески Она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. Но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок», чем очень его удивила. Мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении Лидии Михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни.
Когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но Лидия Михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. Учительница уехала к себе на родину на Кубань. И зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. Я считаю такой поступок учительницы очень благородным и добрым.
За время общения с мальчиком, Лидия Михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. Она ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире.