1. Найдите сходство и различие сцены на кладбище в рассказе «юшка» и в финале повести Пушкина «станционный смотритель». 2. Почему все жители городка пришли проститься с Юшкой: из любопытства; чтобы нарушить однообразие жизни в городке; потому что все любили Юшку?
3. Почему Юшка «осерчал» на слова «весёлого прохожего»?Зачем автор описывает портрет мёртвого Юшки?
4. Найдите сходство и различие сцены на кладбище в рассказе «Юшка» и в финале повести Пушкина «Станционный смотритель».
5. За что взрослые били Юшку? Почему они «приходили в ожесточение» от его кротости и часто желали ему смерти?
6. Почему в мире природы он чувствовал себя лучше и даже болезнь отступала? Почему никто в городе не знал, куда уходит Юшка летом?
7. Почему дети кидались в Юшку «предметами с земли»: от злости; из-за чувства мести; от скуки; чтобы проверить, живой ли он; потому что подражали взрослым?
, ответьте на все вопросы,
Цитатна характеристика Нори з твору "Ляльковий дім":
-Хельмер до Нори "Ну, ну, от пташка і опустила крилечка. Га? Білочка надулась".
-Нора - турботлива жінка: "Поглянь, ось новий костюм для Івара і шабля. Ось коник і сурма для Боба. А ось лялька і лялькове ліжечко для Емми. Простенькі, та вона однаково їх швидко зламає. А тут на плаття і фартушки служницям. Старій Анні-Марії варто було б, звичайно, подарувати більше".
-Хельмер вважає жінку марнотратницею: " Просто неймовірно, як дорого обходиться чоловікові така пташечка".
-Хельмер про спадковість жінки: "Ти маленька дивачка! Дві краплі води - твій батько. Тільки і клопочешся, як би роздобути грошей. А як добудеш - дивись, вони між пальцями і вислизнули, сама ніколи не знаєш, куди їх поділа. Ну, що ж, доводиться приймати тебе такою, якою ти є. Це вже у крові в тебе. Так-так, це у тебе спадкове, Норо".
-Образи чоловіка: "...ні релігії, ні моралі, ні відчуття обов’язку … мене, мабуть, запідозрять у тому, що я знав про твій злочині", "лицемірка, брехунка, зрадниця".
-Нора зізнається,що була нещаслива: "Ні, тільки весела. Я була тут твоєю лялечкою-дружиною, а діти були моїми лялечками"
Цитатный план – это выборка главных предложений из текста, описывающих суть.
1) «Жили-были дед да баба».
2) «Давай-ка вылепим дочку Снегурочку».
3) «Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе».
4) «Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше».
5) «Вот и лето пришло красное…».
6) «Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками».
7) «… разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать».
8) «Разбежалась Снегурочка и прыгнула».
9) «Растаяла Снегурочка».