В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1 Найдите во второй строфе аллитерацию и объясните её художественный эффект. 2 подчеркните рифмопары в этом поэтическом тексте. Есть ли смысловая связь между рифмующимися словами?


1 Найдите во второй строфе аллитерацию и объясните её художественный эффект. 2 подчеркните рифмопары

Показать ответ
Ответ:
Kolla77
Kolla77
20.01.2021 16:24

Константин Бальмонт

С в е т л ы й м и р

Тонкий, узкий, длинный ход

В глубь земли мечту ведет.

Только спустишься туда,

Встретишь замки изо льда.

Чуть сойдешь отсюда вниз,

Разноцветности зажглись,

Смотрит чей-то светлый глаз,

Лунный камень и алмаз.

Там опал снежит, а тут

Расцветает изумруд.

И услышишь в замках тех

Флейты, лютни, нежный смех.

И увидишь чьих-то ног

Там хрустальный башмачок

Льды, колонны, свет, снега,

Нежность, снежность, жемчуга.

Тонкий, узкий, длинный ход

В этот светлый мир ведет.

Но, чтоб знать туда пути,

Нужно бережно идти.

Стихотворение начинается с повторения звука [н] ("тонкий, длинный"), вызывающего в памяти образ тоннеля. Это впечатление усиливается повторением [л] во второй строчке: "глубь земли". И этот тихий звук [л] преобладает во всем стихотворении.

Нежное и плавное, оно почти не имеет звука [р]. Он появляется, когда надо обратить внимание на драгоценности, и подчеркивается звуками [з] и [с], [ц], как будто от камней мелькнула искорка света, и мы услышали их звон ("разноцветности", "расцветают")

А вот поэт видит, как распускаются с легким хлопком бутоны самоцветных букетов, и хочет, чтобы мы это тоже представили. Для этого он вводит повторение звука [т] в третьей строфе. Но, тише ("услышишь"), тут кто-то есть!

Дрожащий от звуков флейты и лютни, которые только что прозвучали, воздух мы можем почувствовать, слыша повторение вибрирующего [ж] и тонкого свиста [с]. "Нежность снежность, жемчуга".

А последняя строфа закрепляет впечатление от стихотворения и образа светлого мира, собирая вместе [л], [н], [т], [ж].

Аллитерация - это повторение согласных для создания ассоциативных образов с целью усиления поэтического очарования стихотворения. И Константин Бальмонт успешно пользуется этим приемом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота