1.Назовите день открытия Лицея. (2 п.) 2. С какого возраста принимали в Лицей? (1 п.)
3. Сколько воспитанников было принято в Лицей? (1 п.)
4. Назовите имя и фамилию первого директора Лицея. (2 п.)
5. На сколько лет была рассчитана программа обучения в Лицее? (1 п.)
6. Чем Лицей отличается от других учебных заведений? (5 п.)
7. «Мой первый друг, мой друг бесценный!» О ком так сказал поэт?(1 п.)
8. Какое стихотворение читал Пушкин на переводном экзамене?(1 п.)
9. Какой русский поэт, услышавший это стихотворение, воскликнул : «Я не
умер!» (1 п.)
10. Что было запрещено в Лицее? (3 п.)
11. Восстановите истину в этом перевёртыше: «Враги твои, ужасен их
разлад!»(1 п.)
12. Кто есть кто? ( Данзас -? ; ? – Большой Жанно; Кюхельбекер - ?; ? – Казак;
Матюшкин - ?; ? – Француз) (6 п.)
13. Кто из лицейских друзей Пушкина вышел на Сенатскую площадь? (2 п.)
14. Ленивый , но склонный к сочинительству. Один из последних по успехам,
но сочинивший слова для лицейского гимна. Кто он? (1 п.)
15. Его любили и над ним смеялись. А он от насмешек… Кто он и как поступит?
(2 п.)
16. Князь, франт, карьерист , благородный человек… Дополните ряд.(2 п.)
17. Этот символ крепкой дружбы вручали в последний лицейский день. Что
это? (1 п.)
Ось що в мене вийшло.
Сміх - це відчуття, яке робить людину щасливою. Адже людина не буде щиро сміятись, якщо їй погано на серці. Коли людина сміється, на її душі радісно і тепло. Це означає, що в неї є причини для сміху. Звичайно, сміх буває різний - саркастичний, злобний, не щирий. Але я маю на увазі саме щирий сміх, який йде від глибини душі і який відображається на її обличчі і почуттях. Сміх здатен зробити людину красивішою і добрішою.
Завдяки сміху ми можемо радувати своїх друзів і рідних. Сміх об'єднує і робить день веселішим. Не дарма кажуть, що сміх продовжує життя. Давайте будемо сміятись, щоб бути здоровішим і щасливішим.
Объяснение:
19 столетие принято называть “золотым веком” русской литературы. Произведения, которые заслуженно считаются классикой, остаются актуальными по сей день. Девятнадцатый век – это пора А. Пушкина, А. Грибоедова, В. Жуковского, М. Лермонтова, Н. Гоголя и других талантливых, вернее, одаренных мастеров слова.
Литературное произведение не ставило себе задачу развлечь читателя. Главным было то, чтобы литературная работа заставила задуматься, переосмыслить себя и посмотреть на жизнь вокруг под другим углом.
“Горе от ума” – нестареющее произведение Александра Грибоедова. В нем противопоставляется век нынешний, прогрессивный, с веком минувшим, отсталым и заскорузлым. В комедии лоб в лоб сталкиваются нравы светского московского общества и “сумасшедшего” Чацкого. Праздность, невежество и чинопочитание – вот что высмеивает Грибоедов в своем произведении.
Однако не всем дано быть людьми великими, которые не боятся выступить против всей московской элиты. Есть и люди маленькие. Наподобие Акакия Акакиевича Башмачкина из гоголевской “Шинели”. Проблема маленького человека и его становления в обществе остро стояла в русской литературе 19 века.
Литература стала зеркалом общества. С ее люди могли рассмотреть себя же без лишних прикрас и обратить внимание на те проблемы, которые красной нитью проходили сквозь все общество. Литература была призвана излечить социум от тех проблем, которые казались незаметными.
Объяснение: