№ 1. Назовите героев рассказа. Где происходит действие? № 2. Чем болел дед?
№ 3. Каким вопросом дед задавался по несколько раз в день? Как Ленька предполагал жить после смерти деда? Как он относился к этой неизбежности?
№ 4. Как местное население относилось к нищим?
№ 5. Что дед рассказывал кубанцам о голоде в России? Для чего?
№ 6. Как Ленька относится к по ? Что он делает, пока дед просит милостыню? Какая беда приключилась с незнакомой девочкой?
№ 7. Почему Леньку и деда отвели в сборную избу?
№ 8. Почему Ленька назвал деда вором?
№ 9. Как закончилась жизнь деда Архипа и Леньки?
Краткое содержание.
В школе появляется новый учитель математики Харлампий Диогенович. С первых минут появления в школе ему удаётся установить на уроках «образцовую тишину». Харлампий Диогенович сразу заинтриговал своих воспитанников тем, что он никогда не повышал голоса, не заставлял заниматься, не грозился вызвать родителей в школу. Его главным оружием был юмор. Если ученик провинился, то Харлампий Диогенович шутил над ним, и весь класс не мог удержаться от смеха. Однажды ученик 5 «Б» класса (от лица которого ведётся повествование), не выучив домашнего задания, пришёл на урок к Харлампию Диогеновичу. Мальчик очень боялся, что после своего выхода с домашним заданием к доске станет мишенью для искромётного юмора своего учителя. Через некоторое время после начала урока в класс вошла докторша вместе с медсестрой, которые проводили вакцинацию от тифа среди учеников школы. Они разыскивали 5 «А», но по ошибке зашли в параллельный класс. Чтобы обезопасить себя от выхода к доске, ученик-повествователь вызвался проводить врачей на урок к 5 «А».
Конечно, комедия Н.В. Гоголя "Ревизор" до сих пор актуальна. К сожалению.
Среди современных чиновников встречаются и такие, которых мастерски изобразил Гоголь в комедии - алчные, ленивые, безразличные к порученному им делу. Те, которым важнее пустить пыль в глаза проверяющим, чем добиться реального результата. Расхитители и казнокрады, глупцы и взяточники не редкость в современных мэриях и прочих учреждениях.
А что касается Хлесткова, так этот типаж сейчас распространен очень широко даже шире, чем во врем. на Гоголя. Интернет распространению хлестаковщины: ведь так удобно в Сети выдавать себя за кого-то другого. Множество людей притворяются не такими, какие есть. Они хотят казаться богаче, поэтому постят в сети фото с брендовыми вещами и снимки якобы из путешествий, сделанные в фотошопе. Если бы Хестаков жил сейчас, он бы вел себя точно так же.