В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
albina0101011
albina0101011
22.04.2020 14:12 •  Литература

1. Назовите месяц, в который происходили события рассказа. А) октябрь Б) март Г) февраль

2. Кем был отец Катерины Петровны?

А) художник Б) скульптор В) архитектор

3. Как зовут девочку старушке?

А) Настюшка Б) Варюшка В) Манюшка

4. Как называлась деревня, в которой жила Екатерина Петровна?

А) Вятское Б) Заборье В) Полесье

5. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».

А) Клен Б) Дуб В) Береза

6. В каком городе живет дочь Катерины Петровны?

А) Москва Б) Ленинград В) Рязань

7. Автор заставляет Настю почувствовать на себе «насмешливый взгляд скульптуры Гоголя», потому что:

А) хочет показать, что доброта девушки показная, ненастоящая Б) хочет рассказать о гениальности автора скульптуры В) хочет создать сатирический портрет главной героини

8. Что выделяет Паустовский во внешности Насти:

А) русые волосы и большие холодные глаза Б) русые волосы и красивую фигуру

В) стройную фигуру и внимательные глаза

9. Тихон солгал Катерине Петровне, потому что:

А) решил разыграть её Б) хотел облегчить её страдания В) надеялся на приезд Насти.

10. В сцене похорон Катерины Петровны писатель изобразил молоденькую учительницу, чтобы:

А) показать происходящее глазами постороннего человека Б) эта смерть послужила для неё уроком – у неё в городе тоже осталась мать, маленькая и седая В) придать произведению правдоподобие​

Показать ответ
Ответ:
rufinafin
rufinafin
29.05.2020 17:10

Рассказчик живет обычной жизнью. Но иногда бывают ночи, когда его тянет из городского шума на природу. Но и там он «одинокий и чуждый всему». Природа мертва, загадочна, холодна, всегда сама по себе. Она не лечит душу. Ей нет дела до человека, его бед и радостей, его жизни и смерти.

В одну из таких ночей, летом, в какой-то городской праздник, он идет через поле ржи к старой барской усадьбе помещицы Ярцевой. Сейчас у нее гостит сын-студент, одаренный скрипач. Рассказчик входит в липовый сад Ярцевых. Ночь спокойна, а рассказчику грустно. Все вокруг шуршит, дышит, пищит, мерцает. А он лишь наблюдатель этой непонятной тайной жизни.

А тут еще Ярцев начинает играть. Рассказчик хочет уйти: человеческая музыка – фальшь на фоне природы. Но Ярцев играет не популярную мелодию. Он импровизирует. Он хочет выразить загадку природы, понять ее. Звучит неземная музыка – и тут же обрывается. Ничего не получается. И тогда Ярцев играет по-другому: яростно, звонко, ликующе. С верой в себя, с надеждой. И ночь удивилась, заслушалась. И стала фоном для «человеческой красоты». Пусть природа загадка, но человек не слаб, не потерян в этом мире. Он борется, живет, страдает.

После такой ночи рассказчик впервые вернулся домой счастливым, успокоенным.

Читательский дневник по рассказу «Загадка» Вересаева

Сюжет

Устав от города, рассказчик летней ночью идет на природу. Но и природе он чужой. Он не может разгадать загадку ее красоты, тайной жизни. Он слышит, как студент Ярцев играет на скрипке. Вначале в его музыке звучит попытка выразить природу. А потом – мощный гимн человеку, красоте его сердца, борьбе, мечте, надежде. Рассказчику вновь хочется жить.

Отзыв

Обычно, если человеку плохо среди людей, за новыми силами он идет на природу. В рассказе все не так. Природа для рассказчика сфинкс, загадка, а не друг. Все примиряет музыка. И все встает на свои места. Красоты, смысла и тайны в человеческой жизни не меньше, чем в природе.

Тема противопоставления города и природы, силы искусства, таланта. Рассказ учит задумываться о себе и своем месте в мире. Учит верить в свои силы, не опускать руки, помнить, что ты не один, люди придут на , а после горя еще будет радость.

Объяснение:

как то так

0,0(0 оценок)
Ответ:
Saens321
Saens321
25.09.2022 02:45

Лидуше 12 лет, она худенькая, пугливая и не умеет постоять за себя. Ее обижают в пионерском лагере. Она сочиняет сказку про черноокую принцессу, которую защитил рыцарь. Лидушу берет под защиту вожатый-моряк Яша. А дети узнают от ее мамы, что в лагерь девочка приехала после больницы и операции. Они видят, что ее сказка сбылась наяву: Яша стал ее рыцарем, а Лидуша и впрямь принцесса, симпатичная и веселая.

Мир детства тоже бывает разным. Дети жестоки к героине. Тема сказки, мечты и реальности, несправедливости. Детям нужна поддержка взрослых. Сказка учит, что каждый человек заслуживает хорошего отношения, счастья, дружбы. Нужно уметь ставить себя на место других, чувствовать чужую боль, просить прощенья, не повторять ошибок и помнить, что мечты сбываются.

Главное верить, и только тогда всё сбудется.

(Надеюсь правильно)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота