1)Назовите основные литературные объединения сыгравшие заметную роль в развитии реализма и модернизма вакансия 19-в начале XX века. Приведите примеры преодоления писателями и поэтами эстетических норм держат соответствующими группировками и течениями. 2)Как поднимались в символизме категория символа и музыки ?
3)Какое стилевой принцип является ведущим в творческая практике футуристов?
родился в москве. сын помещика, капитана юрия петровича лермонтова и марии михайловны, урожденной арсеньевой. рано потерял мать. его бабушка по материнской линии елизавета алексеевна арсеньева, урожденная столыпина, вынудила юрия петровича предоставить воспитание внука ей. детство лермонтова прошло в ее имении тарханы пензенской губернии.
первоначально получал образование дома у иностранных учителей. с 1828 г. учился в благородном пансионе при московском университете. затем в московском университете на нравственно-политическом отделении, но курса не окончил. в 1832 г. переехал в петербург, намереваясь продолжить обучение в петербургском университете, но зачислен не был. в том же году поступил в школу гвардейских юнкеров и прапорщиков, где учился вместе с николаем соломоновичем мартыновым, будущим своим убийцей. в 1834 г. лермонтов был выпущен корнетом в лейб-гвардии гусарский полк.
деятельность начал в 1829 г., хотя первое его произведение, поэма «хаджи абрек», было напечатано лишь в 1835 г. существует предание, что рукопись была отправлена в редакцию без ведома автора. лермонтов автор около 400 стихотворений, около 30 поэм, в том числе «демон», «мцыри», автор драмы «маскарад», прозаических произведений «герой нашего времени», «княгиня лиговская» и др.
стихотворение «на смерть поэта», созданное после трагической гибели а.с. пушкина, вызвало неудовольствие властей, и лермонтов был выслан прапорщиком в действовавший на кавказе нижегородский драгунский полк. в 1838 г. вновь возвратился в петербург.
на одном из в 1840 г. поэт поссорился с сыном французского посланника де барантом, в результате чего произошла дуэль, окончившаяся бескровно. но лермонтов был вновь выслан в тенгинский пехотный полк на кавказ. в пятигорске он встретил своего однокашника по школе прапорщиков мартынова. из-за пустой ссоры у них состоялась дуэль, на которой лермонтов был убит. в 1842 г. прах поэта был перенесен в его имение тарханы пензенской губернии.
михаил юрьевич женат не был, но всю жизнь был увлечен варварой александровной лопухиной, в замужестве бахметевой. она является адресатом любовной лирики поэта.
лермонтов был талантливым живописцем. его наследие составляют акварели и рисунки с изображением пейзажей, жанровых сцен, портретов, карикатур. многие из них связаны с кавказской темой.
ответ:
пушкин изображает в "пире во время чумы" человеческую душу в ее крайнем напряжении. здесь причиной этого напряжения является неминуемая гибель от чумы, человека, страх смерти. в пьесе показаны три пути преодоления этого страха смерти. первый - религиозный путь - воплощен в образе священника, явившегося на "безбожный" пир, чтобы уговорить пирующих разойтись по домам и вернуться к вере в бога и смирению перед его неисповедимой волей. второй путь избрали пирующие: они стараются забыться в вине, в любви, в веселых шутках, заглушить в себе cnрах,вовсе отвлечься от мыслей о смерти. по третьему пути идет председатель пира - вальсингам. его чувства полностью выражены в пропетой им песне - сочиненной целиком самим пушкиным. он не хочет отворачиваться от опасности. он смотрит ей прямо в глаза - и побеждает страх перед гибелью силою человеческого духа. он создает гимн в честь чумы, потому что чума и связанное с ней сознание неотвратимости смерти дает возможность смелому человеку измерить глубину своего духа, показать свою несокрушимую человеческую силу.