В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Isuna
Isuna
12.03.2022 20:39 •  Литература

1. Назовите жанр произведения:
1) очерк (2) повесть 3) рассказ 4) воспоминание
2. Какова тема данного произведения?
(1) жизнь Алёши Пешкова 2) рассказ о бабушке 3) тяжёлая судьба деда Каширина
4) «свинцовые мерзости жизни»
3. Откуда Алёша узнал о тяжкой доле бурлаков?
(1) из воспоминаний деда 2) из историй Цыганка 3) из рассказов бабушки 4) из уст дяди Якова
4. Как выражена авторская позиция в произведении?
(1) её воспроизводит один из персонажей 2) скрыта от читателей
3) выражена в авторском повествовании 4) отсутствует
5. Повесть М. Горького является:
1) вымыслом (2) автобиографическим произведением
3) фантастическим произведением 4) приключенческим произведением
6.Название этого произведения:
1) имеет обобщающий смысл (2) говорит о тематике
3) определяет главного героя 4) раскрывает идею
7. Кто является главным героем произведения?
(1) реальный человек 2) сказочный герой 3) выдуманный персонаж 4) герой былин
8. Кто из героев произведения далёк от народного твор¬чества?
1) бабушка (2) Алёша 3) Цыганок 4) тётка Наталья
9. Настоящие имя и фамилия писателя:
1) Алексей Каширин 2) Алексей Пешков 3) Максим Пешков 4) Максим Горький
10. Какой мастерской владел дед Каширин?
1) Сапожная 2) Ткацкая 3) Красильная 4) Гончарная
11. Кого больше всего боялась бабушка?
1) ос 2) пауков 3) тараканов 4) змей
12. Над кем особенно любят подшучивать дядья Яков и Михайло?
13. День недели, когда наказывали детей.
14.Какую вещь Алеша красит в синий цвет по совету брата?
15. В какой город ехал Алёша?
16. Какой художественный приём использует М. Горький в предложении?
…старичок, в чёрном длинном одеянии с рыжей, как золото, бородкой…
17.По отношению к кому дед Каширин проявлял жестокость? Приведи примеры. 18. Почему первое наказание так прочно сохранилось в памяти Алёши? 19. Как рассказы деда преобразили его облик в представ¬лении Алёши?
20.Перечисли, какие смелые поступки совершила бабушка во время пожара?

21.Чему, по вашему мнению, учит данное произведение?

Показать ответ
Ответ:
aynurqulieva
aynurqulieva
19.08.2020 20:40
Остап был полностью согласен с отцом, его целью в жизни было побывать в Запорожской Сечи и совершить подвиг. Его девиз – «бой и пиршество». Андрий же видел в жизни другой смысл. Он учился охотнее брата, интересовался искусством. Он не презирал женщин, как отец и другие казаки. Андрий, как и Остап, признавал отца своим единственным судьей.
И Остап, и Андрий гордые, с чувством собственного достоинства. Оба брата добры, но Остап – к Андрию, отцу, казакам, а Андрий – даже к врагу: он полячку. Братья были патриотами, защитниками Родины, но Андрий не справился со своими чувствами и стал предателем.
Остап в бурсе учиться не хотел и даже четыре раза закапывал свой учебник. Но когда Тарас Рассердился и сказал, что Остап никогда не увидит Сечи, если не выучится в бурсе, Остап стал прилежным, трудолюбивым и старательным учеником, одним из первых. Он был хорошим, надежным товарищем, бурсаки его уважали, охотно слушались. Он был честным и прямодушным – когда его наказывали, он не увиливал. Андрий же был изобретательным, хитрым, ловким, избегал наказаний. Он предводитель бурсаков, но в то же время скрытный, любит уединение. У него развит эстетический вкус.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lagieto12345678
lagieto12345678
19.04.2021 21:23
Провінційний поміщик Володимир Дубровський через самодурство і деспотизм сусіда, знатного боярина Троєкурова, втративши батька Андрія Гавриловича, втрачає і маєток – Кістенівку. Його незаконно отримує Троєкуров. Дубровський – дворянин, офіцер, позбавлений даху над головою, і його честь ображена.Селяни Дубровського готують бунт, і Володимир, керований почуттям помсти та будучи в хороших відносинах зі своїми селянами, очолює заколот. Помста стає соціальним протестом. Образ молодого Дубровського ідеалізовано, він бачиться нам борцем за справедливість. «Шляхетний розбійник» Володимир Дубровський розумний, хоробрий, добрий, красивий. Його боротьба за правду і любов до Маші Троєкурової не залишає читачів байдужими.. Створивши яскравий образ самодура Троєкурова, автор показує у всій повноті картину поміщицького гніту. «Старовинний побут російського дворянства в особі Троєкурова зображений з найжахливішою вірністю», - так писав про роман В. Г. Бєлінський. «Важко знайти в російській літературі більш точну і живу картину, ніж опис побуту і звичок великого пана», - зазначав М. Г. Чернишевський. Дубровський керується тільки думкою про помсту, він не однодумець кріпаків. Володимир хоче помститися Троєкурову за образу батька. Тут автор показує нам не сам бунт, а його передумови. Автор описує долю бунтаря, на яку вплинуло беззаконня. Піти у розбійники Володимир був змушений, він бунтар мимоволі..Зміни у долі Дубровського не тягнуть за собою еволюцію характеру, і це автор вважає однією з головних причин його поразки. Найкращі раптові і різкі повороти в долі героя не міняють сутності його характеру – це ще одна з причин його поразки. У підсумку Дубровський виявляється жертвою. Він чужий селянству, опинився поза законом, поза кохання, він не може повернутися до колишнього свого положення і продовжити нормальне існування.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота