В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastyaSmIlE20091
nastyaSmIlE20091
10.02.2023 13:51 •  Литература

№ 1. Назовите жанр произведения В. П. Астафьева «Васюткино озеро»:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка-быль.

№ 2. В основе произведения лежит:
а) повествование о трудной работе рыбаков и охотников; б) изображение природы Сибири; в)повествование о приключениях героя в тайге.

№ 3. Васютка бродил по лесу:
а) в поисках кедровых орехов для рыбаков; б) выполняя поручение отца; в) ради удовольствия.

№ 4. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» - автор использует:
а) сравнение; б) антитезу (противопоставление); в) метафору.

№ 5. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:
а) тетерев; б) глухарь; в) кедровка.

№ 6. Открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
а) в озере есть водоворот; б) озеро проточное; в) ветер принесёт непогоду.

№7 Что так сильно испугало его ночью:

а) медведь; б) волк; в) ночная птица; г) корень-выворотень?

№ 8. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
а) его заметили с бота; б) его не заметили с бота; в) он был очень рад рыбакам.

№ 9. Родные Васютки:
а) были уверены в том, что он сам найдётся; б) потеряли надежду найти его; в) продолжали искать и надеяться.

№ 10. Главному герою удалось в лесу благодаря:
а) богатой таежной природе; б) тёплой осенней погоде; в) умениям и навыкам таёжного жителя.

№ 11. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге:
а) «С тайгой надо дружить!» б) «Тайга хлипких не любит!» в) «В тайге одному делать нечего!»

№ 12. О чем говорил старинный порядок, когда идёшь в лес?
а) идёшь в лес - бери ружьё! б) идёшь в лес - бери компас! в) идёшь в лес - бери еду и спички!

№ 13. Какую птицу убивают с собаки?
а) глухаря; б) кедровку; в) утку.

№ 14. Если на небе появляются звёзды – что это предвещает, по словам деда?
а) холодную погоду; б) дождь; в) тепло.

№ 15. Кто такая Ольга Фёдоровна?
а) мама Васютки; б) учительница; в) бабушка.

№ 16. Как звали старшину рыбосборочного бота?
а) Сан Саныч; б) Игорь Петрович; в) дяденька Коляда.

№ 17. Сколько дней родители искали Васютку?
а) неделю; б) 3 дня; в) 5 дней.

№18. Первый пароход, который он встретил, выйдя к Енисею, назывался:

а) «Клим Самгин»; б) «Серго Орджоникидзе»; в) «Александр Блок»; г) «Мирный»?

№19. Чем Васютка привлёк внимание матросов катера:

а) громкими криками; б) выстрелом из ружья; в) дымом костра; г) всплесками воды?

№ 20. Почему ворчал дедушка Афанасий: «Нету нам нынче фарту»?
а) «Оскудел батюшко Енисей»? б) «рыбаки ушли в низовья»; в) рыба ушла в глубину из-за частых осенних дождей.

№ 21. Каких птиц не любил Васютка?
а) кедровок; б) глухарей; в) дятлов.

№ 22. Почему «отчаяние охватило «Васютку?
а) «Стыла взмокшая одежда»; б) одолели комары; в) «затесей всё не было и не было».

№ 23. Чем небольшое таёжное озеро, которое и «не отыщешь на карте»?
а) его нашёл великий землепроходец; б) его нашёл тринадцатилетний мальчик; в) здесь зимовали рыбаки из бригады Григория Афанасьевича.

№ 24. Почему несказанно обрадовался Васютке, увидев подбитую им утку?
а) он был очень голоден; б) он попал в цель без промаха; в) он понял, что озеро проточное

№25. Дома Васютку:

а) наказали и запретили выходить; б в) отругали, не поверив в его приключения; г) закутали в одеяла и накормили до отвала.

№26. С кем можно сравнить Васютку:

а) с Томом Сойером; б) с Геком Финном; в) с Робинзоном Крузо; г) с героями русских народных сказок?

№27 . Надпись «Васюткино озеро» появилась только на:

а) карте нашей страны; б) краевой карте; в) районной карте; г) самодельной отцовской карте.

Показать ответ
Ответ:
Миланахасик
Миланахасик
25.03.2022 23:03

Объяснение:

произведение цитируют, а история и герои все еще актуальны. Мир Фамусова сталкивается с противоречивым ему характером Чацкого.

История начинается с приезда молодого человека по имени Александр в имение возлюбленной девушки. Ради встречи с ней он преодолел огромное расстояние. Но вместо радостной улыбки и радости в глазах Чацкий сталкивается с холодным безразличием и равнодушием. Софья уже разлюбила Александра и влюбилась в другого юношу. Молодой человек же откровенно выражает свою симпатию, не понимая, что происходит. Девушка смущается, начинает резко отвечать, чем расстраивает молодого человека С этого и начинается противостояние Чацкого с остальными, в основном в силу испорченного настроения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Ramiz2005
Ramiz2005
07.05.2021 21:31

Кладовая солнца

Главные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми.

Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – как они за клюквой ходили. Брат с сестрой решили набрать этой чудесной ягоды побольше. Вот и вспомнили они рассказ отца о месте, где ее видимо-невидимо. Но путь туда лежал через болото. Его можно было и обойти. Вот тут-то и произошла меж детьми ссора, в результате которой Настя пошла в обход, а брат ее пошел прямо по гибельной тропе и чуть было не увяз в болоте.

К счастью, все закончилось хорошо. Мальчика умная собака. К тому же, он сумел убить волка, которого долго жители деревни изловить не могли. За это он героем. А ягоды дети набрали.

Этот рассказ не только о приключениях двух сироток. Еще одним действующим лицом выступает в нем сама природа. А все происходящее в нем наталкивает на многие мысли.

Всем нам известно, что природа – наша кормилица. Не зря, кстати, рассказ назван так – «кладовая солнца». Это – те дары, что принимаем мы от природы и они безграничны. Нужно только уметь ими пользоваться. Этому и учит произведение.

Еще, под кладовой здесь понимается и само болото, где скапливается полезное для человека вещество – торф. Однако, все полезное может быть и опасным. Это и показывается автором.

Мальчик чуть не утонул в болоте. А над сестрой взяла верх жадность. Девочка, добравшись до ягодной полянки, это тоже природная кладовая, даже забыла о брате. Она очень сильно увлеклась сбором клюквы.

Но все хорошо, что хорошо заканчивается. Дети получили большой жизненный урок из этого своего приключения. Они поняли, что действовать нужно сообща и тогда можно будет избежать много опасностей. А знания и доверие опыту людей - это то, что всегда Настя - девочка, которая осталась сиротой вместе со своим братом.Она была старше брата всего на два года, а Митраше было всего 10 лет.  В процессе действий, разворачивающихся на глазах читателя, сложно назвать Настю маленькой девочкой. Она скорее напоминает действительно хозяйку, которая не только заботится о доме, готовит еду, но и воспитывает брата.

С Митрашей они не по годам развиты. Вспомнить только, как собирались они в погод за клювой. Как ловко догадались взять полотенце, чтобы оно не натирало плечи, как позаботилась девочка о еде, которую необходимо было взять с собой. Настя многое успевала. За это ее прозвали соседи Золотой Курочкой.

Сама же она была высокая, с рыжими темными волосами. Всё ее лицо было разукрашено множеством веснушек. Только носик оставался чистеньким и аккуратненьким.

Странно, что имя "Митраша" звучит еще по-детски, а вот девочку автор не называет Настенькой, как в старых добрых сказках. А показывает, что она уже совсем взрослая.

В селе все любили сироток и пытались по мере возможностей. Сами же дети старались со всем справляться и, если успевали, всегда присоединялись к общественным работам.  

Проявления ее характера мы видим, когда с Митрашей идут они за клюквой. Мы видим благоразумие Насти, когда она решает пойти через болото по проверенной тропке в отличие от Митраши. И, тем не менее, радость от большого количества клюквы заставляет девочку на время забыть о брате, который выбрал опасную тропинку.

Как видно, в конце повествования Настя ругает себя за жадность к ягоде, поэтому всю свою корзину она отдает детям из Ленинграда. И снова можно увидеть взрослый поступок. Более того, рядом с прекрасной сестрой и мальчик растет настоящим мужчиной, который одолевает волка.

Нам не говорится о том, какими были родители Насти и Митраши, но в воспоминаниях детей ясно видна настоящая любовь, хозяйственность и умения, которыми удачно овладели и дети.

Настя воплощение того, какой должна быть девочка: разумной, чистоплотной, заботливой, с чистым, добрым сердцем. У читателя возникает одна единственная мысль после прочтения произведения - эти дети вырастут достойными гражданами общества. Это видно даже по отношению Михаила Михайловича Пришвина по отношению к детям, которых он подвергает тем испытаниям, непосильных даже некоторым взрослым. И тем не менее, произведение учит читателя мудрости, самостоятельности и тому, как нужно ценить свою семью.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота