1. « - это страстный призыв князей к объединению как раз накануне нашествия собственно монгольских полчищ» (к. маркс). встаньте в цитату название произведения:
а) «сказание о борисе и глебе»; б) «слово о полку игореве»;
в) «поучение» владимира мономаха; г) «повесть временных лет».
2. кто из героев «слова о полку игореве» «изронил золотое слово, со слезами
смешанное»?
а) ярославна, жена игоря б) святослав, князь киевский
в) всеволод, брат игоря г) сам князь игорь
3. что предвещало поражение игоря:
а) луч солнца; б) затмение солнца; в) луна.
4. значение «слова. . » велико:
а) своей отдаленностью во времени;
б) высотой культуры, ее самобытностью и народностью;
в) своим зорким взглядом в будущее.
5. карамзин противопоставляет главных героев – лизу и эраста:
а) описывая их внешность; б) рассказывая об их отношении к труду;
в) повествуя об их родителях.
6. эраст женился на богатой вдове, потому что:
а) благосостояние для него было важнее любви;
б) не мог продолжать отношения с крестьянкой;
в) в армии проиграл свое имение и остался без средств.
7. фраза из «бедной лизы», ставшая крылатой:
а) «однако ж, лиза, лучше кормиться своими и ничего не брать даром»;
б) «и крестьянки любить умеют»; в) «смерть за отечество не страшна…».
8.эпитет «бедная» в названии произведения означает:
а) нищая; б) обездоленная; в) несчастная.
9. новаторство карамзина проявилось:
а) в обличении социального неравенства героев;
б) в осуждении паразитического образа жизни эраста;
в) в детальном изображении внутреннего мира героини.
10. анализу какого произведения посвящена статья и. а. гончарова «мильон терзаний»?
а) а. с. пушкин «евгений онегин»;
б) а. н. радищев «путешествие из петербурга в москву»;
в) а. с. грибоедов «горе от ума».
11. какой элемент композиции художественного произведения не является обязательным?
а) завязка; б) кульминация; в) развязка г) эпилог
12. определите жанровую принадлежность произведения «горе от ума»:
а) комедия; б) трагедия; в) роман в стихах.
13. чем заканчивается «горе от ума»?
а) свадьбой героев; б) отъездом героя; в) смертью героя.
14. высказывание «и дым отечества нам сладок и приятен» принадлежит:
а) стародуму из «недоросля» б) чацкому из «горя от ума»
в) мужу татьяны из «евгения онегина» г) молодому солдату из «бородина»
15. что лежит в основе сюжета комедии «горе от ума»?
а) любовная интрига; б) конфликт «века нынешнего» и «века минувшего»;
в) дуэль между чацким и фамусовым.
16. узнайте героя произведения «евгений онегин»:
легко мазурку танцевал
и кланялся непринуждённо…
а) ленский; б) онегин; в) дубровский.
17. как онегин узнает о любви татьяны?
а) ему рассказал ленский; б) из письма ольги; в) из письма татьяны.
18. кому пушкин уже в детские годы почувствовал близость к народу?
а) матери; б) дяде; в) няне.
19. кому посвящено стихотворение «во глубине сибирских руд…»?
а) декабристам; б) императору александру; в) наталье гончаровой.
20. о каком памятнике говорит а.с. пушкин в одноименном стихотворении?
а) о памятнике петру первому; б) о своем наследии;
в) о памятнике державину.
21. укажите, к какому направлению относится роман а. с. пушкина «евгений онегин»:
а) классицизм; б) сентиментализм; в) реализм; г) романтизм.
21. назовите стихотворение, в котором бог повелевает своему посланнику “глаголом жечь сердца людей”:
а) “пророк”; б) “узник”; в) “памятник”.
22. луна, как бледное пятно,
сквозь тучи мрачные желтела…- здесь:
а) аллегория; б) сравнение; в) антитеза.
23. выберите правильную последовательность смены одного направления другим:
а) сентиментализм, классицизм, реализм, романтизм;
б) классицизм, реализм, сентиментализм, романтизм;
в) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм;
г) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
Сліпий юнак грає на фортепіано перед гостями. Всі приголомшені і пророкують йому популярність. Вперше Петро усвідомлює, що і він здатний щось зробити в житті.
Дядько Максим хоче, щоб Петро і Евеліна відчули, що поруч тече яскрава і цікаве життя. Евеліна розуміє, що це випробування для її почуття до Петра. Вона твердо вирішує вийти заміж за Петра і каже йому про це.
У мандрівці до Почаєва, Петро дізнається світ у його різноманітті і, співпереживаючи чужого горя, забуває про свої страждання. У садибу Петро повертається зовсім іншою людиною, душа його зцілюється.
Він відчув себе щасливим лише порівнявши своє життя з іншими, усвідомивши, що більшість з того, що люди називають щастям, у нього є: добра і турботлива кохана дружина, хороші батьки, справжній друг дядько, а ще - найбільше щастя – здоровий зрячий син.
Общаясь с птицами и животными, с травами и деревьями, Белоснежка, словно, делится своей мудростью с природой, обменивается тайнами и секретами. Хотя сама по себе ценить окружающий мир дается далеко не всем, у Белоснежки она преувеличена. В реальности мы бы сказали, что человек - не от мира сего. Но в сказке такая гипертрофированная чуткость становится положительным качеством персонажа, сразу располагающим к себе. Белоснежка отличается прекрасной внешностью, она невероятно красива. Чуткая и добрая девушка отличается ярким лицом, которое оказывается даже лучше, чем у дамы-королевы. Именно красота погубила Белоснежку. Возможно, не всегда стоит во всем полагаться только на внешние данные? Ее изгнали в лес, где она попадает в дом семерых мужчин. Но иностранные сказки проявляют большую тактику, когда вместо многочисленных молодцев (А. С. Пушкин) перед Белоснежкой предстают семеро забавных маленьких гномов. Трудолюбивая Белоснежка приводит в порядок дом и хозяйство, готовит пищу и штопает одежду смешных человечков. Те не совсем готовы принять девушку в свой клан, но им ничего не остается, как смириться с ее пребыванием в их доме. Немытые грязнули превращаются в ухоженных гномов, о которых теперь заботится добрая душа Белоснежка.
Еще одно положительное качество Белоснежки, ее доброта, оказывается губительным для нее. По глупости или по доброте душевной она впускает в дом нищенку, которая предлагает ей отравленное яблоко. Естественно, девушка пробует фрукт, не зная, что лишь поцелуй настоящей любви воскресить ее. Желание королевы увидеть могилу Белоснежки осталось нереализованным, так как красавицу не решились помещать в землю. Вот здесь начинается не совсем понятная для многих взрослых, которые относят себя к реалистам, процедура. Девушку оставляют на земле, приходит принц и целует ее, тем самым ото сна или от смерти. Некоторая брезгливость, несомненно, присутствует, но стоит увидеть восторг детей, когда Белоснежка оживает, как забываешь обо всем. Для многих этот хеппи енд становится целью в жизни: найти прекрасного "принца", который пробудил бы ото сна или от повседневной унылой серости.
Объяснение: