1.Не является произведением древнерусской литературы «Поучение Владимира Мономаха»
«Похвала князю Ярославу Мудрому»
«Песнь о вещем Олеге»
«Сказание о белгородском киселе»
2.Соотнеси литературные термины и их определения
чрезмерное преувеличение
противопоставление образов, картин, слов, понятий
необычный порядок слов
выражение насмешки
антитеза
инверсия
ирония
гипербола
антитеза
инверсия
ирония
гипербола
3.Выбери термин. Сюжетное стихотворение на историческую или легендарную тему с элементами фантастики – это …
басня
поэма
сказка
4.Трёхсложный размер стиха с ударением на второй слог – это …
ямб
анапест
дактиль
амфибрахий
5.Какой художественный приём использует автор: "Неохотно и несмело Солнце СМОТРИТ на поля…"
метафора
сравнение
эпитет
олицетворение
6.Созвучия окончаний стихотворных строчек – это...
фабула
завязка
рифма
ритм
7.Какого средства художественной выразительности НЕТ в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина? "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась; Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела..."
сравнение
эпитет
гипербола
обращение
олицетворение
8.Произведение устного народного творчества, передающее представление народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и героях – это...
миф
былина
легенда
сказание
9.Сколько подвигов совершил Геракл?
12
13
11
9
10.Мораль басни - это...
та часть басни, в которой описываются основные события
меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь
краткий поучительный вывод
краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы читателю понять основную мысль произведения
11.Укажите пропущенное слово: "Экспозиция, …, кульминация, развязка"
эпилог
композиция
завязка
эпиграф
12.Соотнеси названия произведений с их авторами:
Я.Ю.Яковлев
И.С.Тургенев
Даниэль Дефо
Н.В.Гоголь
А.П.Чехов
"Ночь перед Рождеством"
"Багульник"
"Муму"
"Лошадиная фамилия"
"Робинзон Крузо"
"Ночь перед Рождеством"
"Багульник"
"Муму"
"Лошадиная фамилия"
"Робинзон Крузо"
13.Соотнеси героев произведений с названиями этих произведений:
Герасим
Коля
Митраша
Коста
"Муму"
"Кладовая солнца"
"Багульник"
"Цветок хлеба"
"Муму"
"Кладовая солнца"
"Багульник"
"Цветок хлеба"
14.Найдите ошибку в определении автора произведения
"Уроки французского" - В.Г.Распутин
"Слон и Моська" - И.А.Крылов
"Кладовая солнца" - А.П.Пришвин
"Тринадцатый подвиг Геракла"- М.М.Зощенко
15.О каком желанном лакомстве говорится в рассказе «Конь с розовой гривой» В.П.Астафьева?
о прянике
о пирожном
о ягоде
о конфете
16.О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина?
о торфе
о газе
о нефти
о золоте
18.Толстый из рассказа А.П.Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
тонкий неуважительно разговаривал с ним
тонкий был ниже по чину
тонкий был беден
тонкий вел себя льстиво
19.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»?
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Уроки французского»
«Галоша»
«Кладовая солнца»
20.Почему герой произведения "Уроки французского" стал играть в "чику"
Хотел матери в деревне.
Нужно было отдать денежный долг
Нужны были деньги на еду
Нужны были деньги на учебу
ответ:королевич елисей. тут случай посложнее. у него из-под венца убежала невеста. это говорит о том, что его мужскому достоинству нанесен сильнейший и возможно непоправимый удар. поэтому, он собирает дружину и едет ее искать… ищет и плачет… плачет и дальше едет… плачет не о ней, а о себе… ведь никто даже ему не хочет… не знаю когда, но вроде бы они виделись… но если и виделись, то только мало. одно упоминание об этом, что ему еще раз хочется увидеть царевну, и только когда он узнает, что она уже мертва. это хорошо. не надо обидчиков наказывать, не надо за измену убивать свою еще будущую жену. вообще, он, по-моему, только для этого ее искал. потому что ее отец плюнул на нее, мачеха вообще зуб точила… а честь надо было любым путем. так что начиналась их совместная жизнь прекрасно. позавидуешь. интересно, что он понапридумывал за то время, когда ее искал?
Объяснение:
Класицизм — літературний напрям, що виник у XVII столітті у Франції й набув поширення в країнах Європи до початку XIX століття.
У багатьох країнах, і передусім у Франції, класицизм став першим офіційним художнім методом, який визнав уряд. Королі й царі наближали до себе письменників, а ті, у свою чергу, прославляли їх у творах, проголошували необхідність громадського служіння державним інтересам. Твори стали більш чіткими, врівноваженими, цілісними, підпорядкованими загальноприйнятим
канонам класицизму. Кохання, дружба, родинні взаємини — усе це приносилося віднині в жертву патріотичному обов’язкові. Якщо головною ідеологічною опорою бароко була релігія, то пріоритетними для класицистів стали інтереси та потреби світської влади, зокрема монархічної держави.
У своїх пошуках розумних правил творчості класицизм звертався до античних теоретиків літератури — Арістотеля, Горація, брав за взірець їхні погляди на літературу. На базі «Поетики» Арістотеля та «Послання до Пізонів» Горація француз Школ я Буало розробив естетичну програму класицизму, яку виклав у книзі «Мистецтво поетичне» (1674).
Класицизм (англ, classicism, від лат. classicus — зразковий) — напрям у європейському мистецтві, який уперше заявив про себе в італійській культурі XVI ст.
Найбільшого розквіту досягає у Франції (XVII ст.).
Теоретичне підґрунтя класицизму — антична теорія поетики і насамперед «Поетика» Арістотеля.
Ознаки класицистичного мистецтва: орієнтування на античне мистецтво, яке проголошувалося ідеальним, зразковим, класичним, гідним наслідування.