В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
exii
exii
25.03.2020 19:39 •  Литература

1. Небольшие лирические песни, имеющие форму четырёхстрочного рифмованного куплета – это: А) частушки;
Б) веснянки;
В) колядки.
2. К какому жанру относится данный отрывок?
Нет больше народного заступника.
Емельян, ты, наш родный батюшка!
На кого ты нас покинул?
А) лирическая песня;
Б) обрядовая песня;
В) историческая песня.
3. С каким ханом бился Ермак Тимофеевич, когда пришёл на сибирскую землю?
А) с Кучумом;
Б) с Батыем;
В) с Мамаем.
Раздел «Из древнерусской литературы»
4. «Это не только сатира на судебные порядки, но прежде всего это рассказ о злоключениях неудачника: ведь все свои преступления убогий совершает невольно, по недоразумению». О каком произведении идёт речь?
А) «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»;
Б) «Шемякин суд»;
В) «Смерть Ермака».
5. Что такое житие?
А) описание жизни святого, совершившего подвиг во имя христианской православной веры;
Б) описание хождений великих князей;
В) запись исторических событий по летам (годам).
Раздел «Из русской литературы XVIII века»
6. К какому жанру относится произведение Фонвизина «Недоросль»?
А) комедия;
Б) сатира;
В) трагедия.
7. Недоросль – это:
А) дворянин, не достигший совершеннолетия;
Б) негодный к военной службе дворянин;
В) безграмотный молодой человек.
8. Какое наказание получают Простаковы в финале произведения?
А) г-жа Простакова лишается власти над своими деревнями и людьми по решению суда;
Б) Простаковых отправляют в ссылку;
В) Простаковых приговаривают к ссылке, но впоследствии их ждёт помилование.
Раздел «Из русской литературы XIX века»
9. Каких исторических деятелей имеет в виду Крылов, создавая басню «Обоз»?
А) Александра I и Суворова;
Б) Александра I и Кутузова;
В) Петра I и Суворова.
10. В какой реке утонул Ермак?
А) Обь;
Б) Томь;
В) Иртыш.
11. Какую пословицу использует Пушкин в качестве эпиграфа к «Капитанской дочке»?
А) Долг платежом красен.
Б) Береги честь смолоду.
В) Незванный гость хуже татарина.
12. Как Пётр Гринёв относится к Пугачёву?
А) положительно: Гринёв видит в Пугачёве храбреца , народного героя;
Б) отрицательно: Пугачёв – разбойник и убийца, заслуживает только смертной казни;
В) противоречиво: Пугачёв – бунтовщик, но он справедливый человек, который умеет держать своё слово.
13. К кому обращается за в освобождении Гринёва Маша Миронова?
А) к императрице Екатерине;
Б) к императрице Елизавете;
В) к генералу Оренбургской области.
14. Как зовут главного героя повести Пушкина «Пиковая дама»?
А) Германн;
Б) Генрих;
В) Глеб.
15. Установите соответствие между фамилией писателя и его именем и отчеством.
1.
2. Фонвизин
3. Крылов
4. Рылеев
5. Пушкин
6. Лермонтов
7. Гоголь

А) Александр Сергеевич
Б) Николай Васильевич
В) Денис Иванович
Г) Иван Андреевич
Д) Кондратий Фёдорович
Е) Михаил Юрьевич

Показать ответ
Ответ:
seryakovart
seryakovart
06.11.2021 15:14
"Теплый хлеб" - это рассказ для детей, в котором автор учит маленьких читателей не совершать дурных поступков и никогда не обижать беззащитных людей и животных."Теплый хлеб" - это символ жизненной силы и душевной щедрости. Хлеб на Руси доставался крестьянам тяжелым трудом, поэтому и отношение к нему было бережное, трепетное. А свежая выпечка долгие годы была лучшим лакомством на столе в каждом доме."Теплый хлеб" повествует о том, что однажды, во время войны, через деревню Бережки шел боевой кавалеристский отряд. В это время на окраине взорвался снаряд и ранил вороного коня в ногу. Животное не могло идти дальше, и его взял к себе старый мельник Панкрат. Это был вечно хмурый, но очень скорый на работу человек, которого местные ребятишки втайне считали колдуном. Старик вылечил коня и стал возить на нем все, что было необходимо для обустройства мельницы.Многим не хватало пищи, вот и Панкрат не мог прокормить лошадь в одиночку. Тогда животное стало ходить по дворам и просить еду. Ему выносили черствый хлеб, свекольную ботву, даже морковку, потому что считали, что конь "общественный" и пострадал за правое дело."Теплый хлеб" - рассказ о мальчике по имени Филька. Он жил вместе с бабушкой в деревне Бережки и был грубым и недоверчивым. На все упреки герой отвечал одной и той же фразой: "Да ну тебя!" Однажды Филька сидел дома один и ел вкусный хлеб, посыпанный солью. В это время во двор зашел конь и попросил пищи. Мальчик ударил животное по губам и кинул хлеб в рыхлый снег со словами: "На вас, на христорадников, не напасешься!" Эти злые слова стали сигналом для начала необыкновенных событий. Из глаз коня скатилась слеза, он обиженно заржал, взмахнул хвостом, и в этот миг на деревню обрушился лютый мороз. Взметнувшийся снег тут же запорошил Фильке горло. Он бросился в дом и запер за собой дверь с любимой присказкой: "Да ну тебя!" Однако прислушался к шуму за окном и понял, что метель свистит точь-в-точь как хвост бьющего себя по бокам рассерженного коня. В самом конце повествования говорится о том, что Филька - мальчик не злой, и искренне раскаивается в своем поступке. А умение признавать свои ошибки и нести за них ответственность – одно из самых важных человеческих качеств.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DenQ04a
DenQ04a
04.08.2020 13:34
Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые
писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих
творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.
Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен
дополнить своим воображением художник-читатель.
Но не всякая книга заставляет читателя, даже самого талантливого,
работать - думать, чувствовать, догадываться, воображать.
Хороший читатель: читает всегда, каждый день и не может без этого обходиться, читает разные книги (научно-популярные, исторические,
художественные и другие) умеет искать нужную ему книгу понимает и
запонимает то, что прочитал.
Настоящий читатель любит книгу не как вещь (иногда довольно дорогую) и ценит не только за те сведения, что из нее можно почерпнуть. Для настоящего читателя книга - живое существо, с которым можно общаться и к которому можно обратиться в любую минуту. Настоящий читатель умеет использовать в жизни то, о чем прочел в книгах.
Читать и понимать необходимо, потому что выбранная литература даёт радость открытия пережить высокие чувства, делает нас умнее, добрее, лучше. Талантливым должен быть не только писатель, но и читатель.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота