1.Неопалима кутина у вірші В. Сосюри «Любіть Україну» символізує А вогонь забуття
Б воронку силу
в безсмертя
Грозлуку з рідним краєм
2. Вірми «Зимовий етюд» належить до
А епосу
Бдрами
В лірики
Гліро-епосу.
3. У вірні Г. Кирил Коли до вас темної ночі... » Лев е алегоричним образом
А XIAкої вдачі
Б мужності й волелюбності
В екзотичних країн
Гтваринного світу
4. Балада из янголомі на плечь приклад лірики
А філософська
Бінггимна
В громадянська
Глейзасна.
5. Прховідніrій мотив вірниа . Малковича «Із янголом на плечі... »
А роль митця в суспільстві
Б краса вмитої дощем природи
В вічний двобій чистого добра з жорстокою сірістю буденністю
Гмова, культура, історія як духовні скарби
б.Представниками української поезії кінця ХХ – початку ХХІ століття є всі
вказані поети, ОКРІМ
А Володимира Сосюри
Б Василя Герасим'юка
В Івана Малковича
ГІгоря Павлюка
7. Ліричний герой вірша «Теплі слова» В.Голобородька закликає Співаймо пісні про
кохання, щоб не вмерло стово
АДунай
Б коровай
В Змії
ТВсесвіт
8. Тимј"сини танцювати у віртегі «Чоловічий снень»
A romak
Баркан
В кольку
Ггуцулку
9. Вірник В. Герсасиме "оки «Челюви чий піснете я написаний у формі
А колисково
Б звернення до чоловіка
B MOJUNT DU
Тказки
10. До кинулогічної ірік нале.м Тинь» поезія
AR. TIідалийї «Зимовий сті» Б ВС (оснора «Васильки?»
в В. Сосюра Осіннь
ГВ. Сосюра «Любіть Україну!»
Объяснение:
ответ: все списывать не надо только конкретное по вопросу интернет школа!
Басня "Волк на псарне", была написана в первых числах октября в связи с получением в Петербурге известий о попытке Наполеона вступить в мирные переговоры через Лористона, имевшего 23 сентября 1812 года свидание с Кутузовым. Лористон передал Кутузову мирные предложения Наполеона, приведенные в донесении Кутузова Александру I. В них указывалось, что Наполеон "желает положить предел несогласиям между двумя великими народами и положить его навсегда". Кутузов решительно отклонил предложения Наполеона и 6 октября нанес поражение французским войскам при Тарутине. По свидетельству современника "Крылов, собственною рукою переписав басню, отдал ее жене Кутузова, которая отправила ее в своем письме. Кутузов прочитал басню после сраженья под Красным собравшимся вокруг него офицерам и при словах: "а я, приятель сед", снял свою белую фуражку и потряс наклоненною головою". Об успехе, который имели патриотические басни Крылова в армии, свидетельствует письмо К. Батюшкова Н. Гнедичу от 30 октября 1813 г .: "Скажи Крылову, – писал Батюшков, – что... в армии его басни все читают наизусть. Я часто слышал их на биваках с новым удовольствием".
В басне "Обоз", напечатанной в ноябре 1812 года, Крылов пытается защитить полководца от нападок молодых военных и императора Александра I, упрекавших Кутузова в непродуманности и нерешительности действий, приведших к сдаче Москвы. Задиристый и наглый молодой конь подсмеивается над опытным и неторопливым старым:
"Ай, конь хваленый, то-то диво!
Смотрите: лепится, как рак;
Вот чуть не зацепил за камень; косо! криво!..
Старый добрый конь, молчаливо уступающий ношу – Кутузов, а "напроказивший" самоуверенный молодой – Александр, по вине которого было проиграно Аустерлицкое сражение.
Следует отметить, что до XVIII века в России не было деления на историю, публицистику и литературу. И. А. Крылов, продолжая традиции XVIII века, был писателем, в баснях которого отразилась не только война 1812 года, но и вся эпоха наполеоновских войн. Басни Крылова 1805-1807-1812 гг. "превращались в живую историю", объясняя современникам происходящее в доступной форме.
ответ не мой!
И.А. ТЯГИНА,
учитель биологии,
Л.М. АНТОСЮК,
учитель литературы,
Тюльганская СОШ № 2,
Оренбургская обл.
Может ли слепой прозреть?
Интегрированный урок по произведению В.Короленко «Слепой музыкант»
Оборудование: восьмицветовой набор теста Люшера, магнитофон, аудиокассета.
ХОД УРОКА
Всё видеть, всё понять,
всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Всё воспринять и снова воплотить.
М.Волошин
… он прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных.
В.Короленко
Учитель биологии. Человеку непросто жить в мире, особенно тому, кто родился с физическими недостатками.
Учитель литературы. Об этом повесть русского писателя В.Короленко «Слепой музыкант». Она была задумана как экспериментальный этюд. В ней свобода художественного вымысла сочетается со строгими принципами научного анализа. В повести раскрываются два аспекта: биологический (слепорожденный мальчик тянется к свету) и социальный (естественная природа человека протестует против частного случая нарушения ее законов).
Учитель биологии. На земном шаре насчитывается более 40 млн человек, пораженных слепотой, 80% из них живут в развивающихся странах. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в мире число людей, теряющих зрение из-за болезней глаз, растет с каждым годом.
Каждые 5 секунд в мире слепнет 1 человек. В 80% случаев слепоту можно предотвратить.
Учитель литературы. Автор ставит в повести ряд вопросов и отвечает на них.