1. О чем думал Тарас, сравнивая своих сыновей? 2. Как вы думаете, почему Гоголь ввел описание степи в повесть
о Тарасе Бульбе? Какие чувства у героев повести и ее автора
вызывает степь? Найдите и прочитайте эти строки. Будьте вни-
мательны к художественному слову. С каких изобрази-
тельных и выразительных средств описал степь автор? Докажи-
те это примерами. Запишите их.
3. Куда приехали Тарас и его сыновья через три дня?
4. Какого настоящего дела хотел Тарас для сыновей? Какая вско-
ре представилась возможность для этого?
5. Почему старому Тарасу любо было смотреть на сыновей? Как
они проявили себя на «битвенном пути»? Чему дивился Тарас,
наблюдая за ними?
6. Что случилось однажды ночью? Почему пропал Андрий для
всего козацкого рыцарства?
Золотой Башмачок краткое содержание
1) Жили-были старик со старухой, у них было две дочки. Старшую дочь они любили и баловали по-всякому, а на долю младшей доставались только упреки и ворчание. Больше всего не любила младшую дочку именно старуха-мачеха.
2) Старик купил на рынке двух рыбок своим дочерям. Старшая дочка съела рыбку, а младшая свою и отпустила. Рыбка оказалась волшебной Золотой Рыбкой и решила отблагодарить девушку.
3) Рыбка магическим образом девушке с домашними делами, а ее отправляет сходить в церковь. Случается так, что в эту же церковь заехал молодой царевич, которому сразу же понравилась красивая девушка.
4) Он кинул смолы ей под ноги, чтобы задержать, в результате один башмачок девушки прилип и царевич забрал его себе.
5) Он стал искать девушку, ездя по разным местам и примеряя золотой башмачок, и наконец нашел ее.
Качества Прометея:
- сила:
Сила прикованного Прометея заключалась в вере в справедливость своих поступков, в то, что он страдает за человечество, вызволенное им из мрака грубой и дикой жизни. Но главное: Прометей не хочет открыть Зевсу тайну, от кого родится у Зевса сын, который будет могущественнее его и свергнет его с престола.
- отвага:
Не боится страданий
- смелость:
Решается противоречить Зевсу
- доблесть:
Готов на любые мучения ради других
- разум:
Он не только умел что-то делать, но и обучал этому других
- человеколюбие:
Готов был дикарям, которые ничего не умели и не знали
- воля:
Не покорялся воле Зевса, считаясь лишь со своей
- упорство:
Даже после долгих страданий не признал своей "вины"