1. О чём предупреждал отец сына Робинзона в детстве?
2. В чём причина всех бед Крузо, по его мнению?
3. Почему рассказчик никого не называет по имени, кроме Ксури?
4. Какого большого зверя убил Крузо на берегу?
5. Какое средство художественной выразительности использует автор в следующем предложении?
«Мавр мгновенно вынырнул, ибо плавал, как пробка, и стал умолять, чтобы я взял его на баркас, клянясь, что поедет со мной хоть на край света».
Заранее
1. Белая цапля - это символ невиновности. Произведение так названо, чтобы показать, что достаточно сделать хоть один плохое решение - то есть решение, которое нашептано собственным эгоизмом; стоит один раз пожертвовать чужой жизнью ради своей прихоти, и от этого пострадает намного больше невиновных жизней, чем как казалось, например, принцессе.
2. Чему учит нас сказка Н. Телешева? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в нами совершено что-то плохое – время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим. Однако в руках человека – будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок – хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру. Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.
Західна модель мислення – лінійна, послідовна, у ній є логічна підпорядкованість частин. Вона залежить не стільки від ситуації, скільки від засадничих ідей, через це постійно заперечує саму себе, щоб не замкнути рух. Значну роль у західному пізнання світу відіграють знання. Філософія була спрямована на пошук істини, під якою розумілась відповідність уявлень суб’єкта змісту предметів і явищ. Закріплювалась усвідомленість реально-практичної діяльності, її структур і норм, що приводило до раціоналізації мислення.
Модель діалогу на Сході – ситуаційна, де немає залежності від причинно-наслідкового зв’язку, але є залежність окремого від ситуації, що постійно змінюється.
источник: