1. О каких событиях из собственной биографии и творчества упоминанает в "Памятнике" Г. Р. Державин? Почему именно они отмечаются в итоговом стихотворении поэта?
О Гаспаре Арнери можно говорить достаточно много. Начнем с того, что он красив – какой-то странной, холодной мертвой красотой, его лицо словно высечено из белого неживого мрамора, дышащего льдом и суровостью. Точеный аристократический профиль, с которым впору монеты чеканить. Удлиненные прищуренные глаза со светлыми ресницами, серые, как зимнее небо, но иногда отливающие сапфировым блеском, смотрят на Вас изучающе-отрешенно, пристально и чаще всего – с долей презрения. Длинный заостренный нос с чувствительными ноздрями, которые, когда Гаспар злится, гневно раздуваются. Тонкие светлые губы порой кривит высокомерная усмешка. Скуластое утонченно-бледное лицо с острым, как кинжал, надменным подбородком, чаще всего выражает вежливую скуку или же откровенное либо скрытое пренебрежение к людям. Обрамляющие его иссиня-черные волосы, слегка вьющиеся, в большинстве случаев спадают на идеально прямую спину ученого, когда же Арнери собирается отойти ко сну, он чаще всего собирает их в гладкий свободный хвост. Высокий, очень высокий, он почти всегда на голову возвышается над другими людьми.
1.атаман, 1) предводитель вооруженного отряда. 2) высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) . атаман казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, исполнительной и судебной властью. в зависимости от периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения. в запорожской сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана черноморского войска) . во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. у донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман. для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) . на местах существовали окружные (на кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы. должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. с этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) . после падения монархии в россии в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих войсках были восстановлены, но на короткое время. последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции. после 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах. после возрождения казачества в россии с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен. 2.2) впервые мы видим запорожскую сечь глазами остапа и андрия, сыновей тараса бульбы. сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, « одевало и кормило сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». потом — сама запорожская сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. в каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. прием в сечь был прост — надо было сказать: «верую в христа, в святую троицу» и перекреститься. на сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. законов на сечи было мало, но они были слишком жестокими. если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. не платившего должника привязывали к пушке. он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. но больше, чем воров и должников, на сечи не любили убийц. за убийство кара была жесточайшая: «вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. потом обоих засыпали землей». каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое отечество. тарас бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «нет уз святее товарищества». сам он именно так считал. поэтому и убил своего сына андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и отечество. казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». главным занятием запорожцев была война. «победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. и все же, мне кажется, что никакие заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь остапа и тараса бульбы. запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. они становились храбрыми и бесстрашны3) остапа и андрия удивило, что при них приходила на сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда
Скуластое утонченно-бледное лицо с острым, как кинжал, надменным подбородком, чаще всего выражает вежливую скуку или же откровенное либо скрытое пренебрежение к людям.
Обрамляющие его иссиня-черные волосы, слегка вьющиеся, в большинстве случаев спадают на идеально прямую спину ученого, когда же Арнери собирается отойти ко сну, он чаще всего собирает их в гладкий свободный хвост.
Высокий, очень высокий, он почти всегда на голову возвышается над другими людьми.