1. О ком эти слова? Из какого произведения? Кто автор?
«Любимым развлечением её было по вечерам или в праздник, когда отец, оставив банки с клейстером, инструменты и неоконченную работу, садился, сняв передник, отдохнуть с трубкой в зубах, забраться к нему на колени и, вертясь в бережном кольце отцовской руки, трогать различные части игрушек, расспрашивая об их назначении…»
2. Из биографии какого писателя эти строки? «Родился в селе Овсянка, после смерти матери долгое время жил у бабушки с дедушкой, потом с отцом и мачехой переехал в Игарку… Воевал… Писал о своем детстве, о селе родном, о дедушке и бабушке…В Перми вышла книга под названием «Последний поклон»…» 3. Из какого произведения эти строки? Кто автор этого произведения?
«Я слышал этот рассказ из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова – того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слезы в закоптелый чугунок с пустым борщом…» 4. Из какого произведения эти строки? Назовите автора. «Вскоре братья как¬-то незаметно помирились, перестали обзываться и решили спуститься к Фокинской речке, побрызгаться. Мне тоже хотелось к речке, тоже бы побрызгаться, но я не решался уйти с увала, потому что еще не набрал полную посудину». 5. «Кладовая солнца». В районе какого города жили дети?
6. Найдите ошибки в определении автора произведения.
1) «Кладовая солнца» ¬ А. П. Платонов 2) «Алые паруса» ¬ А. С. Грин 3) «Уроки французского» - В.Г. Распутин 4) «Тринадцатый подвиг Геракла» ¬ В.М.Шукшин.
7. Александр Степанович Гриневский – известный русский писатель. Но известен он под псевдонимом…Закончите предложение.
8. Из какого произведения эти строки? Кто автор произведения? Кто произносит эти слова?
« А вот когда одни останетесь, подумайте хорошенько. Подумайте – и поймёте. Можно ведь сто раз повторить слово «мёд», но от этого во рту не станет сладко»
9. Назовите авторов стихотворений. Найдите «четвёртый» лишний. Свой ответ аргументируйте.
«Летний вечер», «Пороша», «Зимнее утро», «Звезда полей» 10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. «Мужичок¬ в ¬мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». 11. Какой художественный приём использует автор: Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля… ( Ф.И. Тютчев). Дайте определение этому приёму.
12. Какой художественный приём использует автор: Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов) . Дайте определение этому приёму.
13. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора». Кто автор этого произведения? 14. Как А. Грин определил жанр своего произведения "Алые паруса"? 15. Назовите трехсложные размеры стиха
16. Найдите четвёртый лишний, Свой ответ аргументируйте.
Повесть, рассказ, комедия, роман.
17. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» М.М. Пришвина?
18.Как звали учителя из рассказа Ф.А. Искандера? 19. Почему герой из произведения «Алые паруса» стал мастерить деревянные игрушки?
20 Антитеза – это…Дайте определение.
жил носорог, который всех дразнил. верблюду он кричал, что тот горбатый, а верблюд думал, что будь у него три горба, он стал бы еще красивее.
слону носорог кричал, что у того не поймешь где хвост, а где нос. а слон удивлялся, ведь его хобот был совсем не похож на хвост.
жирафа носорог просил достать воробушка, но жираф гордо огрызался с высоты своего роста.
и вот однажды остальные звери нашли зеркало и решили показать носорогу. они нашли носорога, когда тот издевался над страусом, за то, что тот не умеет летать.
звери спросили носорога, считает ли он себя красавцем. тот ответил, что он самый настоящий красавец. и звери предложили носорогу посмотреть на себя. носорог увидел себя в зеркале и стал смеяться над отражением, называя его уродом.
звери поняли, что носорог просто глуп как пробка и перестали на него обижаться.