1. «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть
и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились
из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался
дождь».
2. «Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную,
мокрую ветку и узнала: это был клён. Его она посадила давно, ещё девушкой-
хохотушкой, а сейчас он стоят облетевший, озябший, ему некуда было уйти
от этой бесприютной, ветреной ночи».
3. «Рассвет всё больше медлил, всё запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где
между рам ещё с года лежали поверх ваты когда-то жёлтые, осенние, а
теперь истлевшие и чёрные листья».
Выпишите из предложенных фрагментов все детали, указывающие на одинокую
старость Катерины Петровны.
Как соответствует безотрадная картина внутреннему состоянию Катерины
Петровны?
Какую роль, по-вашему, играет рассказе «Телеграмма» пейзаж,
художественные детали?
Рассказ Н.Носова "Затейники"-это забавная история о двух ребятах,испугавшихся собственной фантизии.Рассказчие-это главный герой,внешность его не описывается автором,но можно понять,что это обыкновенный,весёлый и дружелюбный мальчик,дошкольного возраста.Его подруга Валя-забавная и смешная девочка.Дети играли в "три поросёнка" и испугались.Им показалось,что кто-то схватил малыша за ногу.Трусишки выскочили в коридор и не могли зайти в комнату, вдруг там волк.Впечатлительные дети,с богатой фантазией и хорошим воспитанием,они растут на сказках,понимая,что добро всегда побеждает.
С первого взгляда картина "Мокрый луг" своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане - почти в центре картины - через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.
Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо. Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес.
Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в "Мокром луге" едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю.
Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа - это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.