1.Опишіть, як Грей обирав пурпурову тканину для вітрил. Як до його ідеї поставилися члени екіпажу, чи повірили йому? Чому поставилися саме так, навіть знаючи про деякі дивацтва капітана і його складний характер? 2. Переказжіть третю частину твору Олександра Гріна «Пурпурові вітрила», висловіть свої думки та враження.
Объяснение:
1) Кто герой этой сказки:
Главная героиня сказки С.Маршака "Двенадцать месяцев"-скромная и трудолюбивая Падчерица.Живя с Мачехой и Сестрицей,девочка трудится не покладая рук,выполняя всю работу по дому и прихоти ленивой сестры.Зимой и летом,в снег и дождь,Братья месяцы видят девочку за работой,она на речке и в лесу,в поле и огороде.Кроткая сирота,которой помыкает Мачеха-Старуха,сварливая и злая.Падчерица любит зверей,понимает природу,любуется красотой леса даже зимой.
В пьесе-сказке "Двенадцать месяцев" присутствуют элементы народной сказки,волшебство и чудеса:
-Зачин:Будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу.
-Главная героиня проходит испытания:найти подснежники зимой,в лютый мороз.
-Наличие волшебных превращений-наступают разные времена года,волшебные слова говорят месяцы,волшебные предметы-посох.
-Добро побеждает зло-падчерица счастлива,а мачеха с дочерью наказаны,замёрзли в лесу.
-Концовка:А падчерица долго на свете жила.
Мачеха,падчерица,дочка и королева-герои многих народных сказок,солдат присутствует во многих сказках.Литературные герои сказки-это братья-месяцы,профессор ,канцлер,остальные герои бывая персонажами фольклора.
2)Рассказать о каждом герое этой сказки отдельно:
Положительные персонажи:
Падчерица-добрая,трудолюбивая,отзывчивая,работает не покладая рук,кроткая,скромная.
Солдат-добрый,сострадательный-готов мёрзнуть ради сироты.
Братья месяцы-справедливые,честные-силы природы,в характере каждого братца присутствуют качества времён года:самый младший братец Март-молодой,весёлый,звонко смеющийся мальчишка, самый старший Декабрь-старик с длинной белой бородой,готовый девочке,которая всем месяцам знакома,заботливый-укутывает все деревья,Февраль-лохматый старик,жалеющий видя как падчерица много трудится,"трое братьев старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое - совсем еще мальчики".
Профессор-добрый,хочет королеве,но подчиняется её прихотям.
Отрицательные персонажи:
Мачеха-злая,завистливая,лживая,из всего хочет извлечь прибыль и выгоду,готова погубить падчерицу ,выгнав её в мороз и стужу за подснежниками .
Дочка-ленивая,трусливая,жадная,завидует чужим успехам.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Королева-капризная,избалованная девчонка,глупая-никто не смеет научить её даже манерам,свита королевы-лгуны и воришки,покорные молчуны.
Нейтральные персонажи:
Канцлер-жалеет Королеву,она сирота.Канцлер пишет приказы по приказанию Королевы,сам инициативу не проявляет,исполняет всё по долгу службы.
Начальник королевской стражи-вынужден исполнять указы Королевы,сам не умеет думать,это в его службу не входит.
Первый глашатай, второй глашатай-просто исполнители,умеющие громко кричать и читать указы Королевы.
3)Полная противоположность Падчерицы-Королева,взбалмошная,
капризная и своенравная девчонка,живущая во дворце и правящая страной.Отдавая приказы,Королеве короче казнить человека,чем помиловать:
Канцлер. Одно из двух, ваше величество: либо "казнить", либо "помиловать". Королева (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу "казнить" -- это короче.
Выросшая без родителей и должного воспитания,Королева вызывает сочувствие у окружающих,а под надменностью и спесивостью скрывается бес и несамостоятельность.
Профессор. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
Королева. еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
Незнание законов природы и сумасбродство приводят Королеву в зимний лес,где встреча с Падчерицей меняет характер правительницы и заставляет о многом задуматься .Обе девочки сироты,выросшие без любви и ласки родителей,одну окружали грубость и злость,а вторую-притворство и лицемерие.Падчерица и Королева разбираются в людях,но по-разному видят их,обе не глупы и проницательны.
Королева. Вот я и хочу, чтобы уже был апрель. Я очень люблю подснежники. Я их никогда не видала.
Профессор. До апреля осталось совсем немного, ваше величество. Всего каких-нибудь три месяца, или девяносто дней...
Королева. Девяносто! Я не могу ждать и трех дней. Завтра новогодний прием, и я хочу, чтобы у меня на столе были эти -- как вы их там назвали? -- подснежники.
Профессор. Ваше величество, но законы природы!..
Королева (перебивая его). Я издам новый закон природы!
Двенадцать месяцев преподали Королеве главный урок в её жизни,показав,что уважение заслуживают не те,кто повелевает,а приказы не могут от гибели о Королеву от замерзания в лесу,мудрые советы Солдата принесли результат,доброта Падчерицы вернула во дворец.Остаётся надежда,что Королева изменит своё поведение , и станет добрее и умнее.
Королева. Кажется, я поняла... Подвези нас, пожалуйста! Мы очень замерзли!
Падчерица. Отчего же не подвезти? Конечно, подвезу
(1)В юности мы бываем жестоки к непохожести! (2) Мы ее не понимаем, а поэтому не любим. (3) Есть такой набор тестов, по которым определяют, скажем, настоящего мужчину. (4) Но есть ведь и другие тесты, и по ним определяют настоящего человека. (5) Это ведь только в плохом фильме: если герой не поражает красотой, отвагой и белозубостью, значит, он отрицательный. (6) А «косая сажень», открытый взгляд и широкая улыбка актёра в кино несут в себе исключительно положительный заряд. (7) В жизни как раз не все совпадает. (8) И то, что кажется красотой, на деле может обернуться уродством. (9) И то, что выдается за обаяние, при ближайшем рассмотрении может оказаться эластичной податливой маской, которая, в зависимости от обстоятельств, то растягивается в улыбку, то собирается в кулак. (10) Люди не раз ошибаются, принимая за чистую монету показное радушие, за которым прячется равнодушие и лицемерие. (11) И как важно в непохожести увидеть ту изюминку, что нам увидеть качества настоящего человека. (А. Гербер)Какую из предложенных пословиц вы выбрали бы в качестве заголовка к этому тексту?»1. Не место красит человека, а человек место.2. Мал золотник, да дорог.3. Не всё золото, что блестит.4. Муравей невелик, а горы сворачивает.