1.Определи героя по реплике.(0 ош. – 5 б., 1 ош.-4 б., 2 ош.- 3 б., 3 ош.-2 б., 4 ош.- 1 б.) А) Снегурочки печальная кончина
И страшная погибель Мизгиря
Тревожить нас не могут...
Б) Пусть гибну я, любви одно мгновенье
Дороже мне готов тоски и слёз...
В) Для девушки присмотр всего нужнее
И строгий глаз, да не один, а десять.
Г) Голубушки-девицы,
Пришел красы девичьей погубитель...
Д) На свете всё живое
Должно любит.
Е) И для любви погасшей
Возврата нет...
Ж) Немало было
И плачущих и пляшущих, да толку
Ни на волос не вышло.
ответ:
былины- народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод , имеет территориальные характерные черты (северные, средне-, южные)
разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! в былинах раскрывается вся широта души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! например *садко*-в ней постепенное становление характера главного героя!
в былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! прежде чем принять решение, он должен подумать основательно!
среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как садко! но в тоже время эти люди могут стать лучше, былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, , пусть даже это будут чудеса!
лингвокультурные особенности былин!